ВЛАДИВОСТОК, 16 сен — РИА Новости. Одиннадцать аэропортов России, в том числе Международный аэропорт Владивостока (МАВ), вошли в правительственный список транзитных зон, которые в будущем могут принимать иностранных пассажиров без виз на 72 часа; пока руководство аэропорта Владивостока готовится к увеличению потока пассажиров, расширяя трансферную зону, туроператоры оценивают перспективы для своего бизнеса.
В пятницу заместитель министра культуры РФ Алла Манилова заявила, что 11 аэропортов в российских регионах, в том числе и Международный аэропорт Владивостока, смогут стать транзитными.
Аэропорт справится с пассажиропотоком
В связи с вероятным включением МАВ в список транзитных аэропортов России его руководство приняло решение о расширении трансферной зоны (ТЗ) аэровокзального комплекса, сообщил РИА Новости представитель МАВ Олег Кальницкий.
"В реконструируемой зоне будут обслуживаться транзитные и трансферные пассажиры международных и внутренних авиалиний. В настоящее время рабочая документация новой трансферной зоны проходит согласование в контролирующих органах. Во время проведения строительно-монтажных работ действующая ТЗ будет работать в штатном режиме", — сказал собеседник агентства.
По его словам, после ввода нового объекта в эксплуатацию пропускная способность трансферной зоны возрастет в два раза — с текущих 50 до 100 пассажиров в час.
"Введение безвизового 72-часового режима повысит туристическую привлекательность Приморья, а также дополнительно увеличит пассажиропоток. Расширение трасферной зоны позволит создать особую среду, которая привлечет инвесторов, а также соответствовать международным стандартам", — отметил собеседник.
Случайный туризм
Безвизовый прием туристов на 72 часа позволит Владивостоку уже через несколько лет в три раза увеличить поток иностранцев, посещающих Приморье, рассказала РИА Новости директор крупной краевой туристической компании Евгения Белянина.
"Владивосток выиграет именно от "случайных" туристов, которые смогут по пути, например, в Москву остановиться на несколько дней в городе, чтобы посмотреть его достопримечательности и прикупить сувениры. Они и повысят посещаемость и принесут хорошую прибыль туристическим компаниям", — отметила собеседница.
"Теперь же иностранцы смогут посетить Владивосток на несколько дней без проблем с документами и сформировать свое мнение о городе. И если им здесь понравится, они будут оформлять визу и ехать сюда надолго. В противном случае они ничего не потеряют", — рассказала собеседница.
Она уточнила, что больше всего туристов в Приморье привлекает море, а значит, очень популярными могут стать небольшие двухдневные безвизовые туры на острова или пляжи. Также можно будет организовать экскурсии на яхтах и катерах по заливам.
"Можно придумать много различных способов, на которых местные туристические компании смогут заработать, если им дадут эти три дня. А если этот срок можно будет расширить, то у Владивостока и Приморского края есть шанс стать действительно туристической Меккой", — отметила Белянина.
Предстоит большая работа
Предоставление иностранцам возможности посещать Приморье на 72 часа является большим плюсом для туризма, а значит, и для экономики региона, сообщил РИА Новости депутат Законодательного собрания Приморского края Дмитрий Новиков.
"Устранение визовых барьеров — это в любом случае плюс. Оно может стать хорошим посылом для становления туристической отрасли в качестве приоритетной в крае", — отметил собеседник.
По его словам, само предоставление Владивостоку права на 72 часа безвизово принимать иностранцев результата не даст, предстоит большая подготовительная работа, в том числе разработка новых маршрутов, которые могут стать интересными для зарубежных туристов.
На льготы надейся — сам не плошай
Включение аэропорта Владивостока в список транзитных мало что изменит в туристической отрасли Приморья, так как регион не готов к приему большого количества иностранных гостей, сообщила РИА Новости студентка кафедры международного туризма и гостиничного сервиса местного вуза Елена Никулина.
"Сегодня в городе и крае, конечно, много достопримечательностей и просто красивых и интересных мест. Но туркомпании в нашем городе "заточены" под местного пользователя, который больше любит ездить за рубеж, чем по краю. Сегодня нет ресурсов и возможностей для того, чтобы удовлетворить иностранного клиента", — отметила собеседница.
По ее словам, опыт организации туризма за рубежом показывает, насколько отстает российская модель. "Скорее туристы, проведя здесь 72 часа, решат, что в дальнейшем изучении региона нет смысла. Да и за это время мало что можно успеть посмотреть", — сказала Никулина.