МОСКВА, 14 сен — РИА Новости. Движение поездов по "зеленой" ветке московского метрополитена было прервано почти на полчаса из-за короткого замыкания, сообщили РИА Новости в пресс-службе столичной полиции.
"В 9.48 движение поездов было приостановлено в связи с коротким замыканием между станциями "Павелецкая" и "Автозаводская", в 10.15 все последствия инцидента были устранены. В результате произошедшего никто не пострадал", — сказал собеседник агентства.
Какие ЧП в происходили в московской подземке
12 сентября 2013 года поезда не ходили от станции "Нагорная" до станции "Боровицкая" на Серпуховско-Тимирязевской линии московского метро. В столичном ГУМВД сообщили, что в 17.50 около станции "Серпуховская" расцепились вагоны. Примерно в 19.10 стало известно о восстановлении движения. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Как мифы о метро вытесняют реальные опасности подземки
Когда право и законы бессильны, на помощь могут прийти доведенные до совершенства политтехнологами инструменты замещения. То, что всему миру известно под названием спин-докторинг. Метрополитен на разных континентах успешно обкатывает эту форму психологической терапии, перенаправляющей внимание пассажиров с реальной угрозы на вымышленную или существенно менее вероятную. Читайте подробнее >>
Как готовят поезда к выходу на маршрут
В депо поезда заезжают не только для того, чтобы переночевать — тут проводят их техосмотр. От тщательности техосмотра зависит, не попадет ли поезд в аварию. На линии метропоезд может провести не более 20 часов, после этого обязательно надо проверить все гайки.
Специальный корреспондент РИА Новости посмотрел на столичную подземку с внутренней — профессиональной — стороны.
"А какая самая серьезная поломка может быть?" — спрашивает корреспондент РИА Новости. "А несерьезного ничего нету, — без тени улыбки объясняет сотрудник метро Дмитрий. — Это же поезд".
По правилам, на осмотр одного вагона мастер должен тратить восемь минут. Не так много, если помнить, что от его работы зависит исправность целого состава, а значит, и надежность работы целой линии.
Дмитрий идет по "канаве" под вагоном и стучит гаечным ключом по гайкам и "стаканам" — ящикам с электроникой. "У открутившейся гайки и звук другой", — объясняет он. С непривычки, впрочем, "тот" звук от "другого" не отличишь: звук отражается от вагона и стенок "канавы", стоит страшный грохот. Когда осмотрщика что-то смущает, он делает пометки в потрепанном блокноте. О том, что из себя представляет "кухня" метро, читайте в репортаже >>