ТОМСК, 14 сен — РИА Новости. Кандидаты в мэры Томска с субботы могут заниматься агитацией через средства массовой информации (СМИ) на платной основе; агитационный период продлится до 12 октября, сообщил журналистам зампредседателя горизбиркома Виктор Тищенко.
"Агитация возможна со дня выдвижения, но агитация в СМИ начинается 14 сентября. С этого времени кандидаты будут иметь право агитировать избирателей через СМИ. Бесплатно СМИ вправе только информировать о ходе избирательной кампании, соблюдая полное равенство, не говоря только об одном кандидате", — сказал Тищенко.
По информации на сайте горизбиркома, о желании публиковать агитационные материалы заявили 20 владельцев СМИ из Томска и Новосибирска — на деле это больше, чем 20 СМИ, так как некоторые компании владеют несколькими СМИ. Агитация оплачивается из избирательного фонда кандидата, максимальный размер фонда не должен превышать 5 миллионов рублей.
На пост мэра Томска претендуют восемь человек: старший преподаватель Томского госуниверситета (ТГУ) Евгений Павлов, выдвинутый ЛДПР, областной депутат, профессор кафедры финансового права ТГУ Владимир Казаков ("Справедливая Россия"), бизнесмен Виктор Афанасьев ("Гражданская платформа"), областной депутат, гендиректор ОАО "Томское пиво" Иван Кляйн ("Единая Россия").
Также это зампредседателя комитета общественной безопасности мэрии Николай Клокотин ("Молодая Россия"), пенсионер Яков Мульдияров ("Города России"), председатель "Совета по изучению производительных сил", миллиардер Глеб Фетисов ("Альянс зеленых — Народная партия") и самовыдвиженец, пенсионер Борис Маркелов.