ВЛАДИВОСТОК, 12 сен — РИА Новости. Подготовка к тестированию процесса по переносу мобильного номера при смене оператора завершилась в Приморье. Корреспондент РИА Новости узнал, чего ожидают от новой услуги местные блогеры, сотрудники госструктур, компания-оператор и специалист по цифровой связи.
К тестированию все готово
Никаких убытков или проблем у сотовых операторов не возникнет, если услуга будет работать корректно, но нужно еще долго ее тестировать, а также урегулировать законодательство, сообщила РИА Новости директор департамента внешних коммуникаций одного из сотовых операторов Дальнего Востока Олеся Бондаренко.
По ее словам, подготовку к внедрению данной услуги существенно осложняет задержка с утверждением пакета нормативно-правовых актов, которые должны регулировать ее предоставление и взаимодействие сторон в процессе ее оказания.
"Например, до сих пор не определен оператор базы данных перенесенных номеров (БДПН) — ядра системы. Без оператора БДПН невозможно приступить к полноценному тестированию системы, отладке технологических и организационных процессов в цепочке взаимодействия "абонент — оператор, отдающий номер, — оператор БДПН — оператор, принимающий номер", — отметила Олеся Бондаренко.
Она уточнила, что важно завершить подготовительные мероприятия, протестировать все этапы переноса номера, чтобы услуга заработала эффективно и корректно на всех этапах.
Свобода выбора и экономия денег
"Почти всю "сотовую" жизнь на одном операторе, но есть проблемы с роумингом, например, много мертвых зон. На связь ругаюсь достаточно часто, раньше такого не было, а сменить компанию не могу, номер жалко. Теперь я спасен", — отмечает в своем блоге пользователь comsorg.
"Уже не могу отдавать безумные деньги за телефонные звонки. Буду с нетерпением ждать, когда можно поменять симку, ведь, несмотря на высокую стоимость, на моем операторе нет ни нормального интернета, ни других вкусностей. Но одно тревожит, как долго эта процедура будет длиться по времени", — отмечает пользователь tombokkin.
Его опасения поддерживают и другие интернет-пользователи. По их мнению, если процедура смены оператора будет занимать долгое время, то от нее тоже будут отказываться. Также сделать подобную меру непопулярной могут сложные правила оформления документов или высокая цена.
Приставы за уход из мобильного рабства
"Такое нововведение серьезно поможет нам. Закрепление за абонентом выбранного телефонного номера будет способствовать более успешной работе как в части розыска должников, так и в части оповещения последних об имеющейся у них задолженности", — сказал Алефиренко РИА Новости.
Кроме того, по мнению социолога из Владивостока Ивана Дунаева, нововведение позволит госструктурам использовать закрепленный номер как удостоверение личности.
"Такой подход будет выгоден не только для государственных структур, но и для самих абонентов, ведь "привязанный" к их личности номер позволит им использовать его фактически как некое удостоверение. Это очень удобно", —сообщил социолог РИА Новости.
По его словам, в некоторых странах телефон уже давно используют как бумажник или проездной, оплачивая все услуги деньгами с сим-карты.
Не всем операторам перезагрузка по плечу
"С учетом того, сколько людей ждут возможности сменить оператора, оставив при этом номер, на первое время нагрузка на оборудование будет ужасной. Фактически в Приморье это может привести к масштабным перебоям в работе всех мобильных сетей", — рассказал собеседник агентства.
По его словам, чтобы избежать подобной ситуации, компании сотовой связи должны были подготовить определенный резерв для ослабления нагрузки. Но Приморский край такого резерва может просто не иметь, поскольку количество вышек в нем не самое большое по отношению к количеству абонентов.
"У некоторых операторов даже без подобной нагрузки и то бывают проблемы со связью. Если они не смогут подготовить нормальный резерв, то потери в качестве будут значительными. Поэтому я бы советовал людям не сильно спешить менять сотовую компанию. Подождите еще полгода, и тогда процесс пройдет легче", — уточнил специалист.