Не верно распространённое мнение о том, что после войны 1812 года Александр I свернул либеральные реформы, якобы потому что ему уже не нужно было "заигрывать" с либералами и он мог беспрепятственно проводить консервативный курс.
Утверждающие это пытаются доказать, что император никогда и не стремился изменить сложившуюся за века до его рождения монархическую модель. Но это не так.
Он всей душой хотел введения конституционного строя в России, желал для своей страны новых порядков и всеми силами пытался их ввести – и после войны с французами, хотя тогда это было чрезвычайно опасно для него самого. Ведь он вошёл в Священный союз, и европейские монархи, от страха едва пережившие французскую революцию и её последствия, явно не поддерживали вольные начинания российского коллеги.
Вспомнить хотя бы то, что по поручению Александра была разработана "Государственная уставная грамота Российской империи" – проект российской конституции, который, между прочим, был одобрен им. Однако, вероятно, у императора не было достаточного количества единомышленников, и Конституция так и осталась проектом.
Поэтому либеральная политика Александра I не была вынужденной. Как раз наоборот – императора вынудили её свернуть.
Напишите свой комментарий, предварительно прочитав правила обсуждения.
Орфография и пунктуация автора сохранены