МОСКВА, 10 сен — РИА Новости. Компания "Яндекс" запустила новый вид таргетинга — Look-alike ("поиск похожих"), который позволяет рекламодателям выбирать целевую аудиторию по примеру существующих клиентов, сообщает Digit.ru.
С помощью нового инструмента рекламодатели могут показывать медийную рекламу только тем пользователям, которые по поведению в сети похожи на людей, уже ставших их клиентами. По словам специалистов "Яндекс", такой вид таргетинга дает высокие показатели конверсии, то есть отклика на рекламу.
Look-alike работает на технологии Крипта, которая благодаря машинному обучению способна научиться выделять аудиторию по разнообразным критериям, говорится в сообщении компании. Крипта анализирует поведение уже существующих клиентов рекламодателя и находит пользователей с такими же моделями поведения. Задать условия поиска рекламодатель может в целях "Яндекс.Метрики" — например, указать, что ему важны пользователи, которые делали покупки на сайте или скачивали прайс-лист.
В настоящий момент новый инструмент доступен для рекламных кампаний с таргетингом на Россию.
Учет поведения пользователя при выдаче ему рекламы — тренд современной онлайновой торговли. Например, в октябре 2012 года Facebook запустил сервис, позволяющий продавцам отслеживать, какую рекламу смотрели покупатели перед покупкой товара, пишет Digit.ru.