Рейтинг@Mail.ru
Международный день грамотности - РИА Новости, 08.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Международный день грамотности

Читать ria.ru в
Дзен
Международный день грамотности (International Literacy Day) отмечается ежегодно 8 сентября. В 2013 году темой Международного дня грамотности станет "Грамотность в 21 веке".

8 сентября отмечается Международный день грамотности (International Literacy Day). Впервые он был проведен в 1966 году по инициативе Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности, состоявшейся в Тегеране (Иран) в сентябре 1965 года, и был приурочен к дате торжественного открытия этой конференции.

Грамотность — определенная степень владения человеком навыками чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Один из базовых показателей социально-культурного развития населения.
Конкретное содержание понятия грамотности менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию человека — от элементарных умений читать, писать, считать к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков (функциональная грамотность).

Язык мой - друг мой
Язык мой - друг мой: проверьте свою грамотность

Грамотность является одним из прав человека и основой для его непрерывного обучения.

В 2013 году темой Международного дня грамотности станет "Грамотность в 21 веке".

Основными событиями дня традиционно являются проведение международных симпозиумов и коллоквиумов, а также награждение специальными премиями за наиболее эффективные инициативы по борьбе с неграмотностью.
Премия имени Конфуция (The UNESCO Confucius Prize for Literacy) присуждается организациям и деятелям, которые способствовали распространению грамотности в сельских районах, особенно среди женщин и девочек.
Премия имени Кинг Седжонга (The UNESCO King Sejong Literacy Prize) отмечает достижения в распространении грамотности в многоязычной среде.

В апреле 2000 года на Всемирном форуме по вопросам образования в Дакаре (Сенегал) ЮНЕСКО выступило с инициативой к 2015 году сократить вдвое число неграмотных среди взрослых, особенно среди женщин. Эта инициатива была поддержана более чем 160 государствами, которые высказали намерение добиться реализации стратегии "Образования для всех" и стали участниками кампании ООН для достижения всеобщего качественного начального образования.
Стратегия действий по распространению грамотности в настоящее время ведется в соответствии с Международным планом мероприятий в рамках Десятилетия образования в интересах устойчивого развития (2005-2014).

Программа ЮНЕСКО направлена, в первую очередь, на оказание помощи тем странам, в которых уровень неграмотности выше 50% процентов или число неграмотных людей превышает десять миллионов. ЮНЕСКО помогает государствам разрабатывать собственные программы в области образования, готовит учебные материалы и разрабатывает методику преподавания, осуществляет подготовку учителей.
На сегодняшний день 17% взрослого населения планеты (примерно 775 миллионов человек) остаются неграмотными, две трети из них – женщины.

Половина всех неграмотных приходится на Южную и Западную Азию и одна пятая — на страны Африки к югу от Сахары. Почти три четверти неграмотных взрослых проживают всего лишь в десяти странах. 37% взрослых неграмотных мира приходится на Индию.
Каждый пятый взрослый в странах с высоким уровнем дохода (около 160 миллионов человек) имеет слабые навыки грамотности, что не позволяет ему эффективно пользоваться чтением, письмом и счетом в повседневной жизни. Особенно страдают от этого социально обездоленные слои населения, включая мигрантов и этнические меньшинства.
В странах ЕС этот показатель составляет около 75 миллионов взрослых.

Согласно Всемирному докладу ЮНЕСКО по мониторингу ОДВ ("Образование для всех") за 2012 год, при сохранении нынешних тенденций доля неграмотных взрослых в Мали и республике Чад к 2015 году сократится только до 61%, в Мадагаскаре возрастет с 29% до 35%, а в Демократической Республике Конго — с 33% до 34%.

76,4 миллиона детей на нашей планете не посещают школу. Почти половина общемирового внешкольного контингента приходится на 12 государств. Их список возглавляет Нигерия, где проживает каждый шестой ребенок планеты, не охваченный школьным образованием.
Почти 48,5 миллионов детей не могут получить образование из-за того что проживают в зонах военных действий.

В странах Африки к югу от Сахары 41% поступающих в школу детей старше официально установленного для этого возраста на два года и более. Во многих странах с низким доходом молодые люди в возрасте от 15 до 19 лет все еще учатся в начальной школе. В Уганде в начальной школе продолжают учиться 35% молодых людей этого возраста.
Даже в странах с высокими уровнями охвата многие подростки рано бросают школу. В странах Европейского Союза в среднем 14% молодых людей получают образование лишь на уровне первого этапа средней школы.

В России, согласно итогам Всероссийской переписи населения 2010 года, основное общее и высшее образование имеет 91% населения в возрасте 15 лет и более, почти 60% из них имеют профессиональное образование, в том числе высшее и послевузовское. По сравнению с 2002 годом, почти в два раза сократилось число неграмотных — с 0,5% в 2002 году до 0,3% в 2010 году.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала