Рейтинг@Mail.ru
Большой фестиваль РНО стартовал музыкой Брамса и Рахманинова - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Большой фестиваль РНО стартовал музыкой Брамса и Рахманинова

© РИА Новости / Владимир Вяткин | Перейти в медиабанкОткрытие Большого фестиваля Российского национального оркестра
Открытие Большого фестиваля Российского национального оркестра
Читать ria.ru в
Дзен
На открытие Большого фестиваля, уже пятый год знаменующего начало концертного сезона в столице, достать билеты было практически невозможно.

МОСКВА, 6 сен — РИА Новости, Елена Чишковская. Большой фестиваль Российского национального оркестра, который в этом году в пятый раз проходит в московских залах, открылся в пятницу в Концертном зале имени Чайковского исполнением Первого фортепианного концерта Брамса с солирующей Элен Гримо и Второй симфонией Рахманинова под управлением худрука и главного дирижера РНО Михаила Плетнева.

На открытие Большого фестиваля, уже пятый год знаменующего начало концертного сезона в столице, достать билеты было практически невозможно. И это при том, что ценителям классики нужно было сделать непростой выбор между РНО и Госоркестром, который в этот же вечер под руководством Владимира Юровского играл в консерватории потрясающую программу в честь 85-летия Евгения Светланова. Любопытно, что и Плетнев, и Юровский выбрали для своих выступлений сочинения Сергея Рахманинова.

Слушатели, сделавшие свой выбор в пользу РНО в этот вечер, не прогадали — Плетнев и его коллектив в очередной раз подняли установленную ими же качественную планку, сыграв один из тех концертов, которые запоминаются на всю жизнь.

Вечер открылся Первым фортепианным концертом Брамса, солировала в котором экстравагантная француженка Элен Гримо, известная в музыкальном мире не только многочисленными регалиями и статусом эксклюзивной артистки звукозаписывающего гиганта Deutsche Grammophon, но и довольно странным увлечением — она является дипломированным специалистом по этологии и занимается изучением жизни волков.

На сцену она вышла не в платье, а в свободных брюках, блузке и удобной обуви на низком каблуке. Впрочем, манера игры — сильная, жесткая и волевая — очень соответствовала ее облику. Само же исполнение брамсовского опуса подкупало и удивительно слаженным тандемом пианистки и дирижера, и самой трактовкой: Плетневу удалось высветить и бетховенские, и шумановские влияния в этом сочинении молодого автора, не лишив произведение, тем не менее, собственной уникальности. Исполнение так понравилось публике, что оба музыканта вынуждены были выходить на поклоны много раз, и, в конце концов, повторили "на бис" финал концерта.

Центральным сочинением вечера стала Вторая симфония Рахманинова, которой Плетнев дирижировал наизусть. Отделанная до мельчайших деталей, она явила собой идеальное воплощение мира рахманиновской музыки — во всей ее совершенной красоте и богатстве оттенков. Сыгранная на одном дыхании симфония триумфально завершила вечер, впечатление от которого дирижер мудро не стал перебивать "бисами". Тем самым он оставил в памяти слушателей воспоминание о свершившимся чуде, которое заставило на время забыть о плохой погоде и жизненных неурядицах.

О главных культурных событиях в России в сентябре читайте в афише проекта Weekend >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала