МОСКВА, 5 сен — РИА Новости. Приказ о новых правилах работы бригад скорой помощи, по которым могут быть госпитализированы только пациенты с крайне тяжелыми заболеваниями, нуждается в серьезной доработке, поскольку приводит к ухудшению качества обслуживания пациентов, считает председатель общественного совета Общества защиты пациентов Андрей Хромов.
Новые правила госпитализации вступили в силу в августе. Согласно им, не все пациенты, обратившиеся в "скорую", могут быть помещены в стационар. Некоторым может быть отказано в госпитализации из-за недостаточной тяжести заболевания.
"Срок действия данного приказа — всего несколько дней, но этот приказ уже привел к инвалидности одного из пациентов, только из-за того, что ему было отказано в госпитализации. На мой взгляд, это крайне необдуманный приказ, и ухудшение качества обслуживания пациентов, по крайней мере, в Москве, на мой взгляд, очевидно", — сказал Хромов в ходе онлайн-конференции в РИА Новости.
Хромов рекомендовал мужчине, пострадавшему в результате введения новых правил, обратиться в департамент здравоохранения Москвы.
"Я уверен, что суд удовлетворит иск этого пациента. Поскольку в самом департаменте уже признали недоработанность данного закона", — сказал Хромов.
После этого случая в интернете появилась информация, что для того, чтобы бригада скорой помощи отвезла пациента в стационар, необходимо звонить "03" с улицы. Эксперт отметил, что это не так, поскольку критерии госпитализации одни и те же для дома и улицы. "С улицы госпитализируют только в том случае, если вы без сознания, если вы не можете передвигаться, если это авария", — пояснил эксперт.
По его словам, многое зависит от того, кто будет определять степень тяжести заболевания больного. "Поскольку врачи, которые приезжают по вызову, не обладают достаточным опытом и квалификацией во многих случаях, когда нужно оценить именно тяжесть заболевания", — объяснил он. При этом врачи скорой помощи не имеют права отказать в госпитализации больному в опасном для жизни состоянии.
Куда жаловаться пациентам, недовольным работой скорой помощи
C 1 января 2013 года скорая помощь перешла на финансирование из системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Теперь россияне, которые остались недовольны качеством работы бригады скорой помощи, могут обратиться в страховую компанию и заявить о своих претензиях. "Например, вы можете сообщить страховой компании, что вам оказали помощь, сделали укол, но вы считаете, что нуждаетесь в госпитализации. Если это так, то специалисты страховой компании проведут экспертизу по вашему обращению и если вам действительно необходимо дальнейшее лечение в стационаре, оно будет проведено", — рассказали в Фонде обязательного медицинского страхования. Читайте подробнее >>