МОСКВА, 5 сен — Прайм. Минтранс РФ предлагает отнести предоставление горячего питания на борту воздушного судна к дополнительным услугам повышенной комфортности для стимулирования лоукостеров, говорится в проекте приказа министерства, опубликованного на сайте Минэкономразвития.
Проектом приказа предлагается отменить пункт об обязательном предоставлении авиакомпаниями питания во время перелета. Принятие этой меры будет способствовать созданию сегмента низкобюджетных перевозчиков, отмечается в проекте.
Для создания лоукостеров Минтранс также предлагает ввести невозвратные билеты, разрешить работать иностранным пилотам, отменить бесплатную норму провоза багажа и ряд других мер.
Проектом также предлагается обязать перевозчика размещать детей до 12 лет на местах рядом с их родителями при предоставлении пассажиром во время бронирования авиаперевозки информации о следующих вместе с ним несовершеннолетних детях. Проект дает право туроператору на предоставление этой информации.
Какие низкобюджетные перевозчики уже работают в России
В июле Росавиация выдала компании Wizz Air все необходимые разрешения на выполнение полетов по маршруту Будапешт-Москва. Первый рейс запланирован на 23 сентября. Рейсы компания будет выполнять в аэропорт "Внуково". Эта возможность появилась у Wizz Air после банкротства венгерской авиакомпании Malev, с российской стороны назначенным перевозчиком является ОАО "Аэрофлот". Читайте подробнее >>
Как свой лоукостер создает "Аэрофлот"
Лоукостер "Аэрофлота" может начать работать уже в следующем году, его базовым аэропортом станет "Шереметьево", а первыми направлениями — маршруты из Москвы и Санкт-Петербурга в крупнейшие города РФ, полагают эксперты. О планах создания своего лоукостера говорила также другая российская авиакомпания ОАО "ЮТэйр". Жесткой конкуренции между лоукостерами аналитики пока не ожидают. Читайте подробнее в материале "Лоукостер "Аэрофлота": сделано в России".
Почему отечественный авиарынок не приспособлен под бизнес-модель дискаунтеров
Обозреватель РИА Новости Ольга Барыкова: "Работа любого лоукостера основана на снижении издержек за счет масштаба бизнеса, то есть за счет больших объемов перевозок. Именно по такому принципу успешно работают дискаунтеры в Европе и США. В России же даже при наличии устойчивого спроса на услуги дискаунтеров обеспечить большие объемы перевозок невозможно". Читайте подробнее в авторской колонке >>
Почему российские перевозчики завышают цены на билеты
Анна Каледина: "Генпрокуратура все беды видит в том, что компании включают в цену билета дополнительные услуги, в которых пассажиры не нуждаются. И еще — перевозчики удачно используют устаревшие нормативы (1992-1993 годов), которые писались под одну существующую на тот момент компанию "Аэрофлот" и далеки от принципов рыночного регулирования". Читайте подробнее в авторской колонке >>