МОСКВА, 5 сен — РИА Новости. Средний балл школьного аттестата и портфолио выпускников при зачислении в вузы, возможно, будут учитываться в ходе приемной кампании с 2015 года, сообщил глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.
По его словам, пока нет согласия экспертного и педагогического сообщества, как именно учитывать средний балл аттестата и портфолио при зачислении в вузы.
"В течение ближайших месяцев работа по обсуждении и формированию подходов завершится, чтобы в 2015 году при зачислении в университеты учитывались не только результаты ЕГЭ, но и другие критерии", — сказал Ливанов.
Что такое портфолио абитуриента
В июне Ливанов сообщил, что проходной балл в вузы может складываться из результатов ЕГЭ, средней оценки аттестата выпускника, а также успехов в спорте, творчестве и других внеучебных достижений учащегося.
"Мы начали обсуждение изменений в правилах приема. Первый вопрос — это учитывать средний балл аттестата, прибавляя его к баллам ЕГЭ, а второй — учет внеучебных достижений абитуриентов, например, творческих, в спорте и так далее, что в совокупности называется портфолио школьника, по которому также будет рассчитываться средний балл", — сообщил Ливанов. Читайте подробнее >>
Ректор Финансового университета при правительстве РФ Михаил Эскиндаров: "Я об этом говорю уже в течение трех лет, слава богу, что наконец-то начали обсуждать этот вопрос. В портфолио должен входить средний балл по всем предметам. Активность школьника в течение всех лет обучения, участие в научных мероприятиях на уровне района, области, те которые утверждены документами".
Генеральный секретарь Российского союза ректоров (РСР) Ольга Каширина: "ЕГЭ нацеливает школьника на быстрое принятие решений, учет текущего уровня успеваемости — на выработку навыка ежедневной кропотливой работы, а олимпиады — развивают творческую составляющую. И в таком случае все эти три составляющими являются равноправными".
Обозреватель РИА Новости Сергей Петухов: "Для вузов портфолио формально ничего не меняет. Точно так же, как баллы ЕГЭ, средний балл портфолио ставит их перед необходимостью зачислить того или иного абитуриента, то есть по-прежнему оставляет их в роли пассивной стороны, не имеющей права голоса. Поэтому, наверное, не будет слишком большой смелостью предположить, что борьба ректоров против ЕГЭ вплоть до полного его обесценивания продолжится". Читайте подробнее в авторском материале >>
Зачем пересматривать правила для абитуриентов
Массовые нарушения на ЕГЭ в этом году вновь породили дисскусию о том, досточно ли результатов единого экзамена для полной оценки знаний поступающего. В этом году учащиеся публиковали в сети ответы на задания до начала экзаменов, развился ЕГЭ-туризм, во время сдачи использовали мобильные телефоны, и даже организаторы пренебрегали правилами. Вот лишь неполный список нарушений этого года. Читайте подробнее >>
Чем полезны скандалы с ЕГЭ
Обозреватель РИА Новости Сергей Петухов: Обеспечить секретность заданий ЕГЭ можно. Но имеет ли смысл это делать? Может быть, лучше сначала решить, стоит ли вообще тратить такие силы на искусственное поддерживание ЕГЭ на плаву в стране, где жизнь в значительной степени строится на социальных привилегиях". Читайте подробнее в авторской колонке >>