МОСКВА, 4 сен — РИА Новости. Спикер Госдумы Сергей Нарышин считает, что российскому медийному пространству еще предстоит пройти путь от работы в интересах "заказчика" к беспристрастности, чтобы Россия могла задавать тон в открытости информационного пространства.
"Предстоит еще многое сделать, чтобы Россия задавала тон в открытости информационного пространства, а конкурентоспособность на нашем медиарынке — определяли бы не готовность публиковать все, что хочется учредителям или "заказчикам", а только профессионализм, качество и беспристрастность", — пишет Нарышкин в своей статье "Ровесники демократии", опубликованной на сайте "Российской газеты" в среду.
Конечной целью саморегулирования и правового "вмешательства" государства в жизнь медиаиндустрии должна быть, по его словам, подлинная независимость СМИ и журналиста. Независимость СМИ, в том числе в экономическом плане в России, по его словам, пока довольно уязвима, что особенно видно во время избирательных кампаний.
"Она (независимость СМИ и журналиста — ред.) не сводится к одной лишь юридической или политической свободе. Это — гораздо более широкая категория. Можно сказать — часть "общественного договора", основанного, во-первых, на реальной потребности в такой свободе и, во-вторых, на традициях и навыках ее использования. Не говоря уже о независимости СМИ и журналистов в экономическом плане", — пишет спикер Госдумы.
Свобода слова, по его словам, не абсолютна и имеет свои ограничения, вытекающие из многовековой юридической и политической практики.
"Но любые рамки здесь — должны быть разумными и достаточными. Имею в виду не только требования закона, но и корпоративную этику самого журналистского сообщества. Если угодно — культуру использования свободы слова", — сказал Нарышкин.