Официальные такси с желтыми номерами с начала сентября могут выезжать на полосы для общественного транспорта в столице. Для того, чтобы передвигаться по выделенной полосе, не нарушая ПДД, автомобили должны быть оборудованы счетчиками со встроенным навигатором ГЛОНАСС. Также машины должны иметь специальные желтые номера, выдача которых началась в Москве 16 августа.
Как говорят в профсоюзе "Таксист", нынешние изменения ущемляют тех, кто получил разрешение давно и ездит еще со старыми белыми номерами.
"Если водители получат желтые номера, то им нужно будет повторно получать разрешение. А сегодня уже нужно еще и перекрашивать машину в желтый цвет", — рассказал РИА Новости сопредседатель профсоюза "Таксист" Андрей Попков.
Те, кто уже выполнил все требования, отмечают, что выезд на выделенку позволяет значительно сэкономить время клиента в пути.
"Если я выполняю заказ по городу, то в среднем мы едем на пять-десять минут быстрее", — рассказал таксист Александр Шурхай.
На данный момент общая протяженность полос для общественного транспорта составляет 157 километров. В планах столичного правительства ввести еще около 300 километров в ближайшие три года.
Наводить порядок с такси власти Москвы начали два года назад в рамках большой работы по решению транспортных проблем столицы. Чтобы избавить город от нелегальных извозчиков, с 15 июня 2011 года столичный департамент транспорта выдает разрешения на таксомоторную деятельность, без которых таксисты работать не имеют права. С 1 июля разрешения на таксомоторную деятельность в столице выдаются только автомобилям с кузовом желтого цвета, причем исключений не предусмотрено даже для машин бизнес-класса.