Рейтинг@Mail.ru
Перенесите свой номер к другому лукавому оператору - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Перенесите свой номер к другому лукавому оператору

© Fotolia / Robert KneschkeМногие с нетерпением ждут вступления в силу закона о переносимости мобильного номера
Многие с нетерпением ждут вступления в силу закона о переносимости мобильного номера
Читать ria.ru в
Дзен
Многие с нетерпением ждут вступления в силу закона о переносимости мобильного номера. Не очень понятно, на что они надеются, недоумевает Владислав Бирюков.

Владислав Бирюков, для РИА Новости.

На этой неделе стало известно, что более половины российских пользователей мобильной связи не прочь воспользоваться законом о переносимости мобильного номера (МТP), вступающим в силу с 1 декабря, а 7% твердо намерены сменить своего основного оператора. Отчего так? Что им не нравится? И что ищут они у другого оператора?

Из потраченных мной в этом году на сотовую связь денег примерно половина была выброшена на ветер из-за неотключенных вовремя роуминговых функций.

Девушка разговаривает по мобильному телефону
Освободятся ли россияне от мобильного рабства
Как это получилось? А очень просто. Я часто езжу в командировки и в отпуске тоже предпочитаю не сидеть на одном месте. Разумеется, я много читал о разных случаях "попадания на деньги" в роуминге и стараюсь не наступать грабли.

В длительных поездках нередко покупаю местную симку, а в коротких обычно подключаю одну-две опции "домашнего" московского оператора, которые сводят цену роуминговых услуг с грабительского до терпимого уровня.

Но вот проблема: по возвращении из поездки домой эти опции нужно отключить. Несколько раз я забывал это сделать и месяц-другой платил по 750 рублей в месяц.

Кто в этом виноват? Разумеется, я сам. Мог ли оператор обратить внимание на неразумность моих действий? Разумеется, мог. Но не захотел. По вполне понятным причинам. Эти деньги ведь пошли в его карман, зачем беспокоиться?

Не странновато ли выглядит постоянно работающая платная опция для роуминга, когда абонент находится в домашней сети? Зачем она ему дома? Оператор исправно фиксирует изменение вашего местоположения, иногда присылает заботливые смс типа "ахтунг, вы за границей!" или "добро пожаловать в родные пенаты, можете отключить роуминг", но сам в процессе почему-то не участвует.

Хотя, казалось бы, нет ничего проще автоматической функции, включающей и выключающей опцию при пересечении границы.

Но — смотреть выше. Свой карман ближе к телу.

Едем дальше. Скажем, безлимит на один день по России — вроде бы полезная штука для коротких командировок в другой город. Сто рублей — и можно не беспокоиться о том, сколько там трафика телефон накачает за день.

Из описания на сайте оператора складывается впечатление, что это разовый платеж. Подключил на день, попользовался — и все хорошо, можно не беспокоиться. На самом деле это не так — деньги списываются за каждый день пользования интернетом. И списываются те самые сто рублей, независимо от того, в чужом ты регионе или в своей родной Москве, где стоимость нормального "нероумингового" интернет-дня — уже 5 рублей.

В списке подключенных услуг в интернет-помощнике этот самый "безлимит" маскируется в одной куче со множеством бесплатных услуг, вроде "Определитель номера", и в глаза не бросается. В графе "Стоимость в месяц" у него значится "0", хотя реально должно быть 3000. Почему?

Формально оператор не врет. Если вы не будете подключаться к интернету, то услуга действительно окажется бесплатной. Только у 99% пользователей мобильного интернета смартфон каждый час что-нибудь качает, если не выставлен прямой запрет, разумеется.

Лукавство? Да. Прямой обман? Вроде бы нет.

Почему-то отношение операторов к абонентам напоминает отношение среднего базарного торговца к клиенту. Он улыбается, говорит хорошие слова "слюшай, самый хороший мандарын тебе положу, спасибо скажешь, еще придешь", но при этом хороший мандарин будет стабильно разбавлен нехорошим.

Конечно, если ты вовремя заметишь и возмутишься, то нет проблем. Ну а не заметишь — сам виноват. Это рынок. Так было во времена Ходжи Насреддина. Так будет и в светлом мобильном будущем, если оно вообще наступит.

Но базар — это проходное место. Сегодня один клиент пришел, завтра другой, почему бы и не обмануть немножко. А постоянному покупателю можно и хороший товар положить, зачем выгодного клиента терять.

Я постоянный покупатель. Я пользуюсь одним и тем же номером одного и того же оператора больше десяти лет. И за все это время я не чувствую заметного изменения отношения к себе.

Отправка sms
Законопроект против sms-спама могут внести в ГД на следующей неделе
Сначала были ценники без НДС. Потом были ловушки на WAP-трафик — кстати, они еще действуют? Потом лохотрон-лотереи. Потом SMS-спам. Сообщения про очередные скидки на такси я получаю раз в пятьдесят чаще, чем на такси езжу. Не все эти безобразия были придуманы самим оператором, но все они работали и работают при его попустительстве.

Теперь вот неплохо работает роуминг и дата-трафик. Люди стали много ездить и пользоваться интернетом. Завтра будет что-то еще.

Я пишу здесь только об одном из операторов "большой тройки", которым сам пользуюсь. И, конечно, он ничуть не хуже всех остальных. И я не думаю, что обещанная нам переносимость номеров что-то коренным образом изменит. Это рынок. Или все-таки базар?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала