НОВОСИБИРСК, 29 авг — РИА Новости, Ирина Ткач. Руководители новосибирских автошкол уверены, что новые правила приема экзаменов в ГИБДД, которые могут вступить в силу в ноябре, приведут к увеличению платы и сроков обучения и вряд ли повлияют на эффективность обучения.
В настоящее время в автошколах одновременно изучается теория и вождение, в том числе, на дорогах города, затем студент сдает экзамены на знание правил дорожного движения, вождение на автодроме и в городе.
Сроки обучения вырастут
Опрошенные РИА Новости руководители автошкол Новосибирска убеждены, что такое нововведение увеличит срок обучения, и сомневаются, что знания новичков станут более глубокими.
"Государство придумывает законы, я их выполню и даже обсуждать не буду. Но каждый человек — кузнец своей безопасности. Если человек хочет сохранить жизнь, хочет получить права, он придет, выучится и сдаст с первого раза. А если у человека мозгов нет, ему хоть сто часов вождения давай, не поможет", — говорит директор автошкола "Ягуар" Маргарита Политова.
Она вспоминает историю обучения своего отца, который учился вождению месяц, ездил перед экзаменами по улицам 10 часов (в настоящее время положено 50 часов) и всю жизнь водил автомобиль по правилам.
"Даже самая плохая школа не будет учить ехать на красный сигнал светофора, даже самый плохой инструктор не будет учить пить за рулем. Человек может получить права и попасть в ДТП и через два года и через 15", — говорит она.
Руководитель автошколы "Перекресток" Ольга Орехова также считает, что изменение правил сдачи экзаменов не сделает новичков-водителей более грамотными на дорогах, но увеличит срок обучения. "Приведет ли это к большей эффективности? Мое мнение — абсолютно не приведет", — говорит она.
Проблема в менталитете
Представительница другой новосибирской автошколы считает, что грядущие изменения никак не повлияют на ситуацию на дорогах, чтобы это произошло россиянам нужно поменять менталитет.
"Пока детки со школы не научатся бежать не на красный свет, а на зеленый, такой бардак на дорогах и будет. По большому счету наших курсантов на экзаменах никто не валит, они валятся сами. Они не знают правил, не хотят думать, уважать друг друга на дороге. Нужно менять менталитет нации", — сказала она.
Собеседница добавила, что все меры, направленные на улучшение качества работы в автошколах, будут однобокими, пока они применяются только к автошколам. "Необходимо, чтобы все то же самое касалось и органов ГИБДД. Им тоже нужны изменения", — считает она.
Цена — вопрос спорный
"Как подстраивались под изменения государевых веяний, так и будем подстраиваться. Если раньше мы учили параллельно теории и вождению, сейчас будем это делать последовательно. Никакого значения не имеет. Единственное, увеличение времени обучения, безусловно, отразится на цене. Себе в убыток никто работать не будет", — поясняет собеседница.
Директор "Ягуара" говорит, что увеличение платы — вопрос спорный, "время покажет". А глава "Перекрестка" добавляет, что этот вопрос зависит от состояния рынка.
"С экономической точки зрения, на цену больше влияет спрос и предложение. Поэтому цену обучения будет регулировать рынок: увеличится предложение, уменьшится цена и наоборот. Не думаю, что более длительный срок обучения приведет к увеличению цены", — говорит она.
Программы устарели
"Те программы, которые сейчас используются в автошколах, были придуманы тогда, когда по улицам еще лошади ходили. Машин было меньше, трафик и скорости были другие. Эти программы безнадежно устарели. Водителей учат как-то водить машину, но при этом не управлять ею", — говорит он.
Сухоруков считает, что учебные программы необходимо срочно приводить в соответствие с дорожными реалиями. "Навыки контраварийного вождения ввести как минимум. Сейчас учат объезжать фишечки, а нужно научить водителей действовать в критических ситуациях, не бояться ездить", — резюмирует он.