МОСКВА, 27 августа – РИА Новости. Потребительские привычки россиян постепенно сближаются с поведением покупателей в западных странах, показал соцопрос The Nielsen Global Survey, сообщается в пресс-релизе исследовательской компании Nielsen Holdings.
Исследование было проведено в конце 2012 года и отражает тенденции на 2013 год. Всего было опрошено более 29 тысяч потребителей – пользователей интернета из 58 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка формировалась по половозрастным квотам для каждой страны, с учетом количество пользователей Интернета в конкретной стране. Затем она была взвешена для достижения репрезентативности Интернет потребителей. Максимальная погрешность выборки составляет 0,6%.
"Россия за последнее десятилетие успела пройти большой путь от эпохи "потребительского бума" до "умеренного консьюмеризма", наши потребительские привычки постепенно сближаются с Западом, однако культурные особенности и здесь продолжают играть свою роль и оказывать влияние на развитие различных товарных категорий", — говорится в пресс-релизе.
По данным опроса, если большинство респондентов из АТР предпочитают шопинг под влиянием "импульса", то российские потребители при совершении покупок предпочитают делать осознанный выбор. "Более половины (56%) российских респондентов считают, что не совершают покупки под влиянием сиюминутного импульса. 63% опрошенных предпочитают сначала протестировать незнакомый товар в пробнике и лишь потом принять решение о покупке оригинала", — уточняется в сообщении.
Кроме того, респонденты в России предпочитают основывать свой выбор на рекомендациях друзей или экспертов. "Прежде чем совершить покупку, 60% россиян обращаются за советом к своим знакомым, а 63% опираются на мнение профессионала о том или ином продукте", — утверждается в материале.
Исследование выяснило, что в россиянах борются два противоречия: любовь к новинкам и консерватизм. Так, 76% участников опроса интересуются новыми запусками, однако, лишь малая их часть готова сразу купить новый продукт с необычным дизайном или вкусом.
"Потребители предпочитают дождаться, пока кто-нибудь другой попробует первым и порекомендует этот товар. В этой связи при запуске нового продукта производителям необходимо концентрировать свои усилия не на всей целевой аудитории, а именно на любителях новинок, которые потом смогут порекомендовать понравившийся продукт своим друзьям и близким", — приводится в сообщении комментарий регионального директора Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Пола Уокера.
Еще одна отличительная черта российского потребителя – это ориентированность на качество и бренд. Подавляющее большинство респондентов (81%) считает качество товара одним из главных критериев при выборе. "При этом российский потребитель испытывает больше доверия к брендам: 60% респондентов выбирают бренд, который они приобретут, до похода в магазин, а 47% опрошенных любят покупать товары знаменитых брендов и готовы заплатить за них большие деньги", — отмечается в пресс-релизе.
Кроме того, тенденцией последних лет стал интерес россиян к экологически чистым продуктам. "Шестьдесят процентов потребителей в России утверждают, что предпочитают покупать экологически чистые продукты, даже если цена на них выше. В тоже время, в Европе лишь 37% потребителей придерживаются подобной позиции. Самыми яростными приверженцами здорового питания оказались латиноамериканцы (82%)", — говорится в сообщении по итогам опроса.
Несмотря на то, что респонденты в России готовы переплачивать за бренды и экологически чистые продукты, они остаются чувствительными к цене. "Для 57% россиян цена имеет значение и остается значимым фактором при совершении покупок. Практически каждый второй потребитель знает о скидках, специальных акциях и предложениях, проводимых в магазинах. При этом 66% респондентов готовы потратить время на поиск и сравнение цен, чтобы купить любимый бренд по наиболее привлекательной цене", — заключили в Nielsen.