ВЛАДИВОСТОК, 25 авг – РИА Новости, Мария Окулова. Жители и гости Владивостока вечером в субботу стали первыми, кто услышал песни из нового альбома "SOS Матросу" в живом исполнении его создателей – группы "Мумий Тролль". Корреспондент РИА Новости побывала на презентации альбома, которая проходила на центральной площади Владивостока, и понаблюдала за тем, как встретила новое детище музыкантов публика их родного города.
Концерт "Мумий Тролля", несомненно, стал кульминацией международного музыкального фестиваля "Владивосток Рок" (V-Rox), который впервые проходит в городе с 22 по 25 августа. В его рамках на Спортивной набережной и центральной площади проходят концерты групп и исполнителей из Японии, Кореи, Америки и Китая, а также молодых российских групп.
Затишье перед бурей
Подгадав по времени, чтобы попасть на главное событие фестиваля, я прибываю к центральной площади около 20.30. Здесь – сотни человек и удивляющее в первые минуты спокойствие. Концерт продолжается уже с 17 часов, однако усталости на лицах не видно, люди продолжают прибывать. На сцене выступает неизвестная мне зарубежная группа с мелодичной легкой музыкой, однако кажется, что большинство собравшихся ждет уже нечто другое, и догадаться чего – не сложно.
Однако ожидание затягивается. Проходит минут 15, из колонок звучит "промежуточная" музыка, и вокруг начинают звучать фразы недовольства. Когда в очередной раз (видимо, далеко не во второй) начинается "реклама Владивостока", парень по соседству, потеряв терпение, громко матерится. Однако сразу после ролика на сцену выходит мэр, и его объявление следующей группы фестиваля уже явно никого не удивляет. На сцене – "Мумий Тролль".
Городу, где "всё начинается"
Лагутенко появляется на площадке в серебристом костюме, ярко отражающем софиты. Как знать, возможно, в этом образе есть намек на "инопланетного гостя" из одноименной песни, однако выглядывающая из-под рукавов тельняшка говорит о том, что Илья не иначе как с этой "тихоокеанской планеты". С ходу группа оглушает площадь новой песней "SOS Матросу". Пытаясь разобрать слова, вязнущие в несколько рассеянном ритме, понимаю лишь, что "всё, что нужно моряку", заключается в девушках. Они же, вероятно, и становятся причиной необходимости отправлять сигналы с призывами о спасении.
Ожидая знакомых ритмов, не все принимают "позывные" сразу. Ободренные горячительным ребята по соседству явно отвлекаются на разговоры. Первая песня заканчивается, и Лагутенко наконец приветствует публику. "Впервые альбом прозвучит в городе, где восходит солнце, в городе, где всё начинается", — говорит он. "Но продолжается всё в другом месте", — комментирует кто-то сбоку.
Однако второй песней оказывается "Четвертый троллейбус", и здесь уже большинство "включается" под уже знакомую музыку, вспоминая клип, съемки которого проходили во Владивостоке в феврале. Лагутенко танцует, но кажется несколько скованным, возможно, из-за неоднозначной реакции, которую песня и клип вызвали тогда у горожан.
Начинают звучать энергичные ритмы незнакомой "Королевы рока", но ее явная мощь выглядит натянутой. Кажется, что музыканты играют с напряжением, привыкая к новым нотам, а Илья только изображает эмоции. Впрочем, веселые слушатели воспринимают всё с энтузиазмом, пусть и без особого рвения.
Далее вновь следуют песни с нового альбома, и движение вокруг усиливается. Некоторые люди начинают отходить от сцены, однако тут же понимаю, что причина может быть не в незнакомой музыке, а в необходимости успеть на автобус: на часах уже половина одиннадцатого. Тем временем Лагутенко оригинально презентует очередную новинку, посвящая ее "новым обитателям Золотого Рога", это – песня "Акулы или паука".
"Возвращение" и рождение "Малька"
"Спасибо большое-большое-большое!" — кричит Илья со сцены, и следом вступают аккорды девятой песни. И "ребята со двора", и преданные группе поклонники приветствуют "Невесту" криками радости. Словно одев привычную любимую рубашку, Лагутенко начинает двигаться естественнее и свободнее. Почти рефлекторно начинаю танцевать и я. "Вообще огонь!" – впервые за весь вечер кричит компания сзади.
И как иначе, если следующая песня "Странные игры" оказывается "истинно приморской". Посвятив ее одноименной советской рок-группе и рок-музыкантам края, Лагутенко собрал в тексте и воспоминания о том, когда в отпуск "ездили в Терней, а не в Таиланд" и когда "еще любили дагестанский коньяк". Песня еще не закончилась, когда явно не слышавшие ее раньше парни рядом начинают подпевать. И, как знать, возможно, она станет еще одним гимном Владивостока от "Мумий Тролля".
Словно завершая тему возвращения и обновления, следующей песней оказывается лиричная "Малек". На экране появляются контуры будущего зародыша, под медленную музыку многие достают зажигалки, и площадь покрывается мелкими огоньками. Картинки будущего младенца на экране вновь говорят мне о том, что этот вечер – действительно в некотором смысле рождение альбома, его истинное появление на свет. В городе, где родились основные хиты "Мумий Тролля".
Но тут же Лагутенко стряхивает с публики лирический настрой очередной ритмичной песней с нового альбома, следом за которой без паузы вступают аккорды хита, который люди ждали весь вечер. "Владивосток 2000" разрывает ночное небо вместе с громом криков и аплодисментов. Стоит ли говорить, что поют почти все. Едва ли у этого города когда-либо была настолько "своя" песня, и едва ли еще одна такая появится в скором времени.
Когда последние аккорды утихают, кто-то в толпе кричит "еще", однако большинство уже медленно покидает площадь. "Что можно спеть в финале после этого?" — пожалуй, это риторический вопрос.