КАЗАНЬ, 20 авг — РИА Новости, Ирина Дурницына. Работу государственной информационной системы (ГИС) приема жалоб "Народный контроль" в Татарстане будет курировать уполномоченный по правам человека в республике, а срок рассмотрения жалоб будет сокращен с 30 до 10 дней, сообщил вице-премьер — министр информатизации и связи Татарстана Роман Шайхутдинов.
Система "Народный контроль" начала действовать на портале госуслуг Татарстана в апреле 2012 года. При помощи системы жители региона могут заявить о существующих проблемах, здесь рассматриваются обращения по 26 категориям. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг, коротко изложить суть проблемы и прикрепить фотоматериалы в качестве доказательства.
"Граждане, обращаясь в "Народный контроль", считают, что те или иные их права не выполняются должным образом или нарушаются. Функционально и по смыслу у уполномоченного по правам человека есть соответствующие законодательные инструменты для привлечения общественности, органов исполнительной власти, муниципальных служащих, органов прокуратуры в процесс более активного и функционального рассмотрения заявок в системе "Народный контроль", — сказал Шайхутдинов на брифинге в правительстве республики.
Министр выразил надежду, что данное новшество позволит системе "Народный контроль" развиваться и результативно отвечать на вопросы граждан.
Шайхутдинов сообщил, что согласно постановлению правительства республики, срок рассмотрения заявок, поступающих в "Народный контроль", теперь сокращен с 30 до 10 дней. Кроме того, продлять срок рассмотрения заявки теперь можно только единожды — еще на 10 дней.
По данным Мининформсвязи республики, за первое полугодие 2013 года в ГИС "Народный контроль" поступило 4,5 тысячи заявок. Статус "заявка решена" получили 2,2 тысячи обращений, или 49% от общего числа; 970 заявок получили мотивированный отказ, практически половина из них — из-за отсутствия финансирования.