МОСКВА, 20 авг — РИА Новости. Друг работавшего с Эдвардом Сноуденом журналиста Guardian Дэвид Миранда, которого на несколько часов задержали в аэропорту "Хитроу", намерен через суд добиться от британской полиции прекращения проверки изъятых у него материалов, сообщает британская телерадиокомпания "Би-би-си".
После девяти часов Миранда был отпущен. Он имеет бразильское гражданство и возвращался в Рио-де-Жанейро из Берлина, где встречался с режиссером Лорой Пойтрас, специализирующейся на фильмах об американских спецслужбах, она тоже работала с материалами Сноудена.
Задержание Миранды
Дэвид Миранда, который состоит в гражданском союзе с Гринвальдом, был задержан в воскресенье в Хитроу сразу после посадки самолета рейсом Берлин-Лондон. В Берлине он встречался с американкой Лорой Пойтрас, автором документальных фильмов о спецслужбах. Миранда был задержан в соответствии с законом о противодействии терроризму от 2000 года. После допроса, который продолжался в течение девять часов, его отпустили.
"Ясно, зачем они меня задержали. Это потому что я партнер Гленна. Потому что я ездил в Берлин. Потому что Лора там живет. Поэтому они считают, что я связан с этим делом (делом Сноудена). Но я не связан", — утверждает Миранда. Он отмечает, что сотрудники правоохранительных органов просили его раскрыть пароли от его компьютера и телефона, которые были изъяты в ходе задержания.
При этом он рассказал, что действительно передал Пойтрас от Гринвальда некие документы, однако не знает об их содержании и о том, связаны ли они с делом Эдварда Сноудена.
По словам Миранды, за все время своего "заключения" ему ни разу не дали позвонить своему другу. Он находился в комнате с семью спецагентами, которые задавали ему различные вопросы. В их речи очень часто использовалось слово "тюрьма". По словам Миранды, ему даже не предоставили переводчика. Как отмечалось ранее, при задержании у него были конфискованы все электронные устройства, устройства для хранения информации, а также две пары часов.
В свою очередь Гринвальд позднее заявил, что действия властей Великобритании в отношении его друга лишь укрепили его в решимости опубликовать секретные документы, которые в настоящее время находятся в его распоряжении.