ВЛАДИВОСТОК, 20 авг — РИА Новости. Экспертная группа по обустройству объектов саммита АТЭС в Приморье начала свою работу год назад. За это время она внесла немало предложений об адаптации дорог и мостов к жизни города. Часть из них уже реализована, но многие до сих пор не приняты в работу. О том, что сделано за прошедший год и что еще предстоит сделать, РИА Новости рассказали эксперты.
В 2012 году во Владивостоке на острове Русский состоялся саммит Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС). К этому событию в краевой столице были возведены два вантовых моста, построен кампус Дальневосточного Федерального Университета (ДВФУ), созданы новые дороги и аэропорт. Также началось строительство театра оперы и балета и культурно-спортивного комплекса с искусственным льдом.
Идей и предложений много
Основная задача экспертной группы состояла в сборе и анализе предложений жителей Владивостока о будущем объектов саммита, связанных с привычной инфраструктурой города, сообщил РИА Новости представитель администрации Приморья.
Он отметил, что среди предложений экспертной группы были обустройство пешеходной и велосипедной дорожки на мосту через бухту Золотой Рог, организация маршрутов общественного транспорта через мост и установка информационных знаков и схем движения. Также было предложено обеспечить связь трассы "Седанка-Патрокл" с улицей Выселковой и районом Зелёного угла и создать развязку этой трассы с дорогой "Горностай — Шамора" по улице Фадеева.
Выполнено лишь 20% намеченного
Предложений по обустройству объектов саммита было много, но на сегодняшний день полностью выполнено лишь 20%, остальные находятся в работе, либо отклонены, сообщила руководитель рабочей группы по приемке объектов саммита АТЭС Марина Шемилина.
По ее словам, отклоненными оказались 9 из 11 предложений по обустройству участка трассы "Седанка — Патрокл". Надземные переходы не оборудованы пандусами, тротуары не имеют съездов для людей с ограниченными возможностями. Значительная часть отрицательных отзывов на инициативы экспертной группы пришло от краевого департамента дорожного хозяйства.
Объекты адаптируют постепенно
В департаменте дорожного хозяйства решение об отклонении предложений экспертной группы объяснили требованиями проектной документации и стремлением минимизировать аварийность на дорогах. Доводы чиновников поддерживают и подрядчики.
Как сообщил РИА Новости главный инженер компании "Примавтодор" Андрей Бердников, отсутствие мест разворота на трассах и разрывов в разделительной полосе объясняется нормами безопасности.
В то же время, как утверждает представитель департамента дорожного хозяйства, многие предложения рабочей группы все же реализованы. Уже построены развязки на новых трассах, установлены шумозащитные экраны, оборудованы остановки, по мостам курсируют автобусы. Кроме того, съезды с мостов обеспечены полосами разгона.
"На трассах началось оборудование виадуков, а также съездов и мест разворота. Так, на месте будущего разворотного кольца за первой опорой низководного моста "Де-Фриз — Седанка" техника начала подготовку территории для строительства. Торги на выполнение подрядных работ уже проведены. Завершить работы планируется осенью 2014 года", — сказал собеседник.
"Также к концу следующего года в Надеждинском районе будут построены примыкания и съезды к автомобильной дороге "Хабаровск — Владивосток — Де-Фриз" в районе поселка Новый и села Прохладное. Кроме того, в этом же районе предусмотрено строительство подъезда к поселку Шмидтовка", — сообщил собеседник.
"По многим проектам уже получено положительное заключение государственной экспертизы. Строительство развязок и примыканий начнется осенью 2013 года. При этом часть предложений группы требуют немалых финансовых затрат, и они лягут в основу новых краевых программ", — уточнил собеседник.