МОСКВА, 19 авг — РИА Новости. Северодвинский центра судоремонта "Звездочка" не получал от индийской стороны запросов об участии специалистов предприятия в работе комиссии по расследованию причин аварии подлодки "Синдуракшак", сообщил РИА Новости в понедельник официальный представитель "Звездочки".
Ранее в понедельник некоторые СМИ со ссылкой на источник в российской кораблестроительной отрасли сообщили, что Индия разрешила специалистам из РФ подключиться к выяснению причин этого происшествия.
"Индийская сторона пока не обращалась к нам с запросом об участии специалистов гарантийной группы в выяснении причин этого ЧП", — сказал официальный представитель предприятия. Он добавил, что все 7 специалистов предприятия по-прежнему находятся в Мумбаи.
Около полуночи 14 августа на борту подлодки "Синдуракшак" произошли три взрыва, возник сильный пожар. Подлодка затонула на месте стоянки, в настоящее время лишь ее часть находится над поверхностью воды. В момент инцидента на ней находились 18 моряков, все они, скорее всего, погибли — уже обнаружены шесть тел.
По данным местных СМИ, индийские специалисты склоняются к тому, что причиной взрыва на построенной в России "Синдуракшак" стало аварийное происшествие в полностью загруженном отсеке вооружения, которое привело к детонации ряда боеголовок ракет и торпед. Специалисты практически исключают, что катастрофа могла произойти из-за утечки водорода при загрузке аккумуляторных батарей, неисправности техники или саботажа.
Что представляет собой "Синдуракшак"
Подлодка "Синдуракшак" проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта "Палтус" (по классификации НАТО — Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России — "Адмиралтейских верфях" (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии. Недавно проходила ремонт и модернизацию в России. Подлодка пришла в Мумбаи 29 апреля этого года.
Капитан первого ранга запаса Александр Литвинчук: "Дизельные лодки 877 проекта — "Варшавянки", на сто процентов безопасны, если не брать человеческий фактор. В их энергетических установках стоят надежные дизеля, они очень надежные, неприхотливые в эксплуатации и требуют лишь своевременных планово-предупредительных ремонтов и осмотров". Читайте подробнее >>
Какие аварии происходили на подводных лодках
8 ноября 2008 года во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошла авария на атомной подводной лодке (АПЛ) "Нерпа", построенной на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске‑на‑Амуре и еще не принятой в состав ВМФ России. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
"Кардинального ущерба для репутации отечественных судостроителей не будет"
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Пока точных причин взрыва и пожара не выявлено, но какими бы они ни оказались, кардинального ущерба для репутации отечественных судостроителей и оружейников не будет — если только вдруг не выяснится, что взрыв произошел непосредственно по их вине. Но саму аварию надо бы проанализировать как следует, — считает Константин Богданов, — ведь лодки этого семейства служат и в нашем флоте". Подробнее >>
Следите за ходом расследования обстоятельств аварии в сюжете РИА Новости >>