Рейтинг@Mail.ru
Эксперты о радиочипах на авто: реальная помощь или красивый жест? - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты о радиочипах на авто: реальная помощь или красивый жест?

© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкИзготовление государственных регистрационных номеров для автомобилей в РФ. Архив
Изготовление государственных регистрационных номеров для автомобилей в РФ. Архив
Читать ria.ru в
Дзен
Автоэксперты разошлись во мнениях об использовании радиомикрочипов в автомобильных номерах.

МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Автоэксперты единодушны в том, что будет излишним разрешать движение по "выделенкам" ночью, ведь в это время свободны и другие полосы, а вот в вопросе снабжения регистрационных номеров радиомикрочипами их мнения разделились. Одни считают, что это просто красивый жест, который, к тому же, ударит по кошельку автомобилистов, другие верят, что радиометки действительно помогут искать нарушителей.

Выдача регистрационных номеров автотранспорта
Медведев предложил снабдить автомобильные номера радиометкой
Ранее газета "Коммерсант" написала, что премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил разработать технологию по использованию в автомобильных номерах радиомикрочипов. Согласно поручению премьера, до 6 ноября 2013 года МВД, Минкомсвязь и Минпромторг должны "подготовить предложения по обязательному использованию в автомобильных номерах микрочипов с технологией радиочастотной идентификации (RFID)", отмечает "Коммерсант". Также в среду стало известно, что депутаты ЛДПР во главе с вице-спикером Госдумы Игорем Лебедевым внесли на рассмотрение палаты законопроект, разрешающий автомобилистам выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта в ночное время — с 23 часов до 7 утра следующего дня.

Оформление номеров подорожает?

Радиомикрочипы могут помочь фиксации нарушений, считает Глава движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Мобильный комплекс фиксации нарушений правил парковкиМобильный комплекс фиксации нарушений правил парковки
Молчи, скрывайся и таи: москвичи воюют с парконами
"Я не могу оценить техническую сторону этого предложения, но если она направлена на то, чтобы идентифицировать даже те номера, которые заляпываются, искусственно замазываются, маскируются от видеокамер, тогда это предложение надо горячо поддержать", — полагает он.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что не до конца ясна цель этой инициативы.

"Я не очень понимаю, какая цель. Если будет благородная цель, если это поможет автовладельцам, то спасибо… Если же это цель неблагородная, чтобы в очередной раз выжимать из автовладельца деньги, чтобы следить за ним, лишний раз наказывать — за дело и без дела, тогда, наверное, это не благородная цель, и я не понимаю, зачем это нужно", — сказал эксперт.

Координатор Общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов уверен, что новая мера отразится на стоимости оформления номеров, но помощи в деле фиксации нарушений от радиометки ждать не стоит.

"Конечно, это приведет к удорожанию, потому что номера будут представлять из себя более сложное техническое изделие, чем сейчас… Кроме того, техника не позволяет понять, в какой полосе едет ваш автомобиль, грубо говоря, она только может понять, что вы здесь проехали сейчас. Это говорит о том, что никаким подспорьем в деле автоматической фото-, видеофиксации радиометка тоже являться не будет. Это будет красивый жест, но сколько он будет стоить — не понятно", — сказал эксперт.

Травин также подозревает, что это нововведение может ударить по кошельку автомобилистов.

"Такое ощущение, что кому-то надо дать подзаработать, кто будет изготавливать регистрационные знаки со встроенными микрочипами. Это же колоссальные деньги", — сказал автоэксперт.

Похмелкин же уверен в обратном. Он полагает, что расходы по внедрению новшества не должны лечь на плечи автовладельцев.

"Я думаю, что это не должно влиять на удорожание оформления номеров. Мне кажется, это проблема государства, проблема обеспечения равенства всех перед законом, и государство не должно возлагать бремя этого решения на автовладельцев", — заявил автоэксперт.

Ночью пробок не бывает

Выявление нарушений на полосах для общественного транспорта
В Госдуму внесены поправки о штрафах за проезд по автобусным полосам
Эксперты сходятся во мнении: разрешать движение по "выделенкам" в ночное время ни к чему, ведь в это время свободны все остальные полосы.

"Мне кажется, эта идея лишена смысла, потому что в ночное время и так нет проблем для проезда. Так что это не столь актуально", — сказал Похмелкин.

Аналогичный довод против высказал и другой эксперт — Травин. Он считает, что в этом решении нет логики, ведь в ночное время машин настолько мало, что можно и так проехать по имеющимся полосам.

Шкуматов отметил, что для разрешения ездить по спецполосам ночью не обязательно вносить какие-либо поправки в закон, достаточно просто поставить под знаком соответствующую табличку.

"В правилах дорожного движения есть табличка, которая регламентирует время действия знака. То, что придумали ребята из ЛДПР — это бред… Правила дорожного движения имеют полный инструментарий, чтобы все это реализовать без вот этих чудовищных юридических схем", — сказал Шкуматов.

Выделенная полоса для общественного транспорта
Выделенные полосы для транспорта не оправдали себя, считают эксперты
Автоэксперты и сами выделенные полосы подвергли критике. По мнению Похмелкина, количество выделенных полос в городе нужно просто сократить. Эксперт объясняет необходимость такого шага тем, что есть улицы, снабженные "выделенками", по которым маршрутный транспорт проезжает довольно редко.

"Во-вторых, мне кажется, надо просто не запрещать выезжать на эти полосы, а требовать от водителей, кто там едет, уступать дорогу маршрутно-транспортным средствам, как это сейчас происходит в отношении автомобилей со спецсигналами. Тогда, мне кажется, и волки будут сыты, и овцы целы", — считает он.

Гораздо категоричнее настроен Травин, который предлагает вообще ликвидировать спецполосы.

"Надо вопрос принципиально решать — нужны ли эти выделенные полосы городу. Я считаю, что категорически нет… Целесообразность этого весьма сомнительна, и вот эти игрища — разрешить по ночам, разрешить по воскресеньям — это дешевый, как мне кажется, рекламный трюк, не более того", — заявил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала