МОСКВА, 14 авг — РИА Новости. Автоэксперты единодушны в том, что будет излишним разрешать движение по "выделенкам" ночью, ведь в это время свободны и другие полосы, а вот в вопросе снабжения регистрационных номеров радиомикрочипами их мнения разделились. Одни считают, что это просто красивый жест, который, к тому же, ударит по кошельку автомобилистов, другие верят, что радиометки действительно помогут искать нарушителей.
Оформление номеров подорожает?
Радиомикрочипы могут помочь фиксации нарушений, считает Глава движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отметил, что не до конца ясна цель этой инициативы.
"Я не очень понимаю, какая цель. Если будет благородная цель, если это поможет автовладельцам, то спасибо… Если же это цель неблагородная, чтобы в очередной раз выжимать из автовладельца деньги, чтобы следить за ним, лишний раз наказывать — за дело и без дела, тогда, наверное, это не благородная цель, и я не понимаю, зачем это нужно", — сказал эксперт.
Координатор Общества "Синие ведерки" (ОСВ) Петр Шкуматов уверен, что новая мера отразится на стоимости оформления номеров, но помощи в деле фиксации нарушений от радиометки ждать не стоит.
"Конечно, это приведет к удорожанию, потому что номера будут представлять из себя более сложное техническое изделие, чем сейчас… Кроме того, техника не позволяет понять, в какой полосе едет ваш автомобиль, грубо говоря, она только может понять, что вы здесь проехали сейчас. Это говорит о том, что никаким подспорьем в деле автоматической фото-, видеофиксации радиометка тоже являться не будет. Это будет красивый жест, но сколько он будет стоить — не понятно", — сказал эксперт.
Травин также подозревает, что это нововведение может ударить по кошельку автомобилистов.
"Такое ощущение, что кому-то надо дать подзаработать, кто будет изготавливать регистрационные знаки со встроенными микрочипами. Это же колоссальные деньги", — сказал автоэксперт.
Похмелкин же уверен в обратном. Он полагает, что расходы по внедрению новшества не должны лечь на плечи автовладельцев.
"Я думаю, что это не должно влиять на удорожание оформления номеров. Мне кажется, это проблема государства, проблема обеспечения равенства всех перед законом, и государство не должно возлагать бремя этого решения на автовладельцев", — заявил автоэксперт.
Ночью пробок не бывает
"Мне кажется, эта идея лишена смысла, потому что в ночное время и так нет проблем для проезда. Так что это не столь актуально", — сказал Похмелкин.
Аналогичный довод против высказал и другой эксперт — Травин. Он считает, что в этом решении нет логики, ведь в ночное время машин настолько мало, что можно и так проехать по имеющимся полосам.
Шкуматов отметил, что для разрешения ездить по спецполосам ночью не обязательно вносить какие-либо поправки в закон, достаточно просто поставить под знаком соответствующую табличку.
"В правилах дорожного движения есть табличка, которая регламентирует время действия знака. То, что придумали ребята из ЛДПР — это бред… Правила дорожного движения имеют полный инструментарий, чтобы все это реализовать без вот этих чудовищных юридических схем", — сказал Шкуматов.
"Во-вторых, мне кажется, надо просто не запрещать выезжать на эти полосы, а требовать от водителей, кто там едет, уступать дорогу маршрутно-транспортным средствам, как это сейчас происходит в отношении автомобилей со спецсигналами. Тогда, мне кажется, и волки будут сыты, и овцы целы", — считает он.
Гораздо категоричнее настроен Травин, который предлагает вообще ликвидировать спецполосы.
"Надо вопрос принципиально решать — нужны ли эти выделенные полосы городу. Я считаю, что категорически нет… Целесообразность этого весьма сомнительна, и вот эти игрища — разрешить по ночам, разрешить по воскресеньям — это дешевый, как мне кажется, рекламный трюк, не более того", — заявил эксперт.