НЬЮ-ДЕЛИ, 14 авг — РИА Новости. Все 18 членов экипажа построенной в России дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) "Синдуракшак" ВМС Индии погибли при взрыве и пожаре в ночь на среду в порту Мумбаи, сообщает телеканал Zee News со ссылкой на главкома ВМС адмирала Д.К. Джоши.
Ранее глава Минобороны А.К. Энтони заявил, что среди членов экипажа есть жертвы, но не называл точное число.
Взрыв произошел в торпедном отсеке, лодка затонула в результате поступления внутрь нее воды, а также из-за больших объемов воды, использованной при тушении пожара, заявил адмирал. При этом он не назвал причину взрыва.
Информация о возникновении возгорания на борту подводной лодки в индийском порту Мумбаи появилась в ночь на среду. Интернет-портал газеты Times of India сообщил о том, что в порту произошел взрыв, после чего на субмарине "Синдуракшак" возник пожар. На борту лодки находились несколько человек, которые вынуждены были прыгать в воду, спасаясь от огня. Некоторые из пострадавших были доставлены в больницу. Читайте подробнее в материале ""Синдуракшак" не дошел до боевого дежурства".
Что представляет из себя субмарина
Подлодка "Синдуракшак" проекта 877 ЭКМ, экспортная модификация проекта "Палтус" (по классификации НАТО — Kilo), была заложена на одном из старейших судостроительных предприятий России — "Адмиралтейских верфях" (Санкт-Петербург) в 1995 году по заказу ВМС Индии. Контракт на выполнение среднего ремонта и модернизации "Синдуракшак" в северодвинском центре судоремонта "Звездочка" был подписан 4 июня 2010 года. В начале этого года подлодка вернулась в порт Мумбаи. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
Как продвигается следствие
Власти Индии сформировали комиссию для расследования причин взрыва на подлодке. Версия теракта считается маловероятной. Тем временем представители российского судоремонтного предприятия "Звездочка", где лодка недавно проходила средний ремонт и модернизацию, заверили, что никаких замечаний по результатам ремонта у индийской стороны не было. После ходовых испытаний лодки были выявлены некоторые замечания, однако это нормальный рабочий процесс, отметил представитель предприятия. Читайте подробнее >>
По одной из версий, взрыв на лодке мог произойти из-за мощного выброса водорода при зарядке батарей. Именно необходимостью зарядки батарей можно объяснить присутствие в ночные часы достаточно большого числа людей на подлодке, которая не стояла на боевом дежурстве. Читайте подробнее >>
Капитан первого ранга запаса Александр Литвинчук: "Дизельные лодки 877 проекта — "Варшавянки", на сто процентов безопасны, если не брать человеческий фактор. В их энергетических установках стоят надежные дизеля, они очень надежные, неприхотливые в эксплуатации и требуют лишь своевременных планово-предупредительных ремонтов и осмотров". Читайте подробнее >>
Какие аварии происходили на подводных лодках
8 ноября 2008 года во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошла авария на атомной подводной лодке (АПЛ) "Нерпа", построенной на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске‑на‑Амуре и еще не принятой в состав ВМФ России. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>
"Кардинального ущерба для репутации отечественных судостроителей не будет"
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "Пока точных причин взрыва и пожара не выявлено, но какими бы они ни оказались, кардинального ущерба для репутации отечественных судостроителей и оружейников не будет — если только вдруг не выяснится, что взрыв произошел непосредственно по их вине. Но саму аварию надо бы проанализировать как следует, — считает Константин Богданов, — ведь лодки этого семейства служат и в нашем флоте". Подробнее >>
Следите за ходом расследования обстоятельств аварии в сюжете РИА Новости >>