НЬЮ-ДЕЛИ, 14 авг — РИА Новости. Взрыв на борту построенной в России дизель-электрической подводной лодки (ДЭПЛ) "Синдуракшак" ВМС Индии мог быть вызван мощным выбросом водорода при зарядке батарей, из-за этого в 2010 году на борту лодки уже имел место взрыв, сообщает издание India Today со ссылкой на источник в ВМС.
На лодке имеется около 500 батарей, каждые несколько месяцев их нужно перезаряжать, при этом на лодках класса проекта 877 ЭКМ (к которому принадлежит "Синдуракшак") этот процесс требует участия большого количества техперсонала, отметил источник. По его мнению, именно необходимостью зарядки батарей объяснялось присутствие в ночные часы достаточно большого числа людей на подлодке, которая не стояла на боевом дежурстве.
В феврале 2010 года, когда "Синдуракшак" стояла в порту Вишакхапатнам на востоке Индии, на ней произошел пожар, в результате которого один моряк погиб, двое получили ожоги. Тогда комиссия пришла к выводу, что причиной возгорания стала неисправность клапана одной из батарей, что привело к выбросу водорода.
В акватории порта уже обнаружены обломки ракет и машинного оборудования с лодки, сообщает телеканал Times Now. По данным СМИ, при взрыве на "Синдуракшак" повреждения получила и однотипная с ней субмарина "Синдуратна". О степени повреждений на ней пока не сообщается.
Какие аварии происходили на подводных лодках
8 ноября 2008 года во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошла авария на атомной подводной лодке (АПЛ) "Нерпа", построенной на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске‑на‑Амуре и еще не принятой в состав ВМФ России. В результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек, еще 21 человек был госпитализирован с отравлением. Всего на борту АПЛ было 208 человек. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>