МОСКВА, 14 авг — Прайм, Гульнара Вахитова. Коллекторы с энтузиазмом восприняли возможность приобретения правового статуса своей деятельности в случае принятия закона о потребительском кредитовании, однако считают, что дополнение закона нормой о запрете на личное общение с должниками может привести к ухудшению платежной дисциплины, а это чревато негативными последствиями не только для всего долгового бизнеса, но и экономики в целом, выяснил "Прайм".
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Во вторник газета "Коммерсант" сообщала, что законопроект о потребительском кредитовании в РФ будет дополнен нормами о правилах взыскания просроченной задолженности, решение принято в ходе доработки документа. Согласно предложениям МЭР, заемщик-неплательщик может потребовать прекратить личные встречи или телефонные переговоры с коллекторами. В этой ситуации взыскатель сможет общаться с ним только по почте и посредством SMS, причем не чаще чем два раза в сутки, строго в дневное время.
Для нарушителей предполагаются штрафы: для должностных лиц от 5 тысяч до 20 тысяч рублей, а для юрлиц — до 100 тысяч руб. Если штрафы не изменят поведение взыскателей, им грозит административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. При этом защита заемщиков, по мнению разработчиков, должна перейти в ведение Центрального банка. Ранее Минюст предлагал сохранить эту функцию за Роспотребнадзором.
В первом чтении законопроект о потребительском кредитовании был одобрен Госдумой 23 апреля и не регулировал вопросы взаимодействия коллекторов и заемщиков при сборе просроченных долгов. Согласно поручению президента РФ Владимира Путина, закон должен быть принят до 15 декабря 2013 года. За доработку законопроекта отвечает Минфин.
Полный текст статьи читайте на портале экономической информации Прайм Группы сайтов РИА Новости >>