Рейтинг@Mail.ru
Как контролеры "воспитывают" безбилетников в автобусах Москвы - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Как контролеры "воспитывают" безбилетников в автобусах Москвы

© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкРейд по выявлению безбилетный пассажиров на пригородных автобусах
Рейд по выявлению безбилетный пассажиров на пригородных автобусах
Читать ria.ru в
Дзен
Корреспондент РИА Новости, побывав в рейде по борьбе с "зайцами", узнала, что главная его задача - не оштрафовать, а воспитать безбилетника.

МОСКВА, 14 авг — РИА Новости, Марина Ведяшкина. Новое билетное меню действует в Москве почти полгода — власти города рассчитывают, что новые, более выгодные и удобные виды проездных, облегчат жизнь пассажирам, однако безбилетники в общественном транспорте остаются, так что работы контролерам хватает. Корреспондент РИА Новости побывала в рейде по борьбе с "зайцами", организованном ГКУ "Организатор перевозок", и выяснила, что главная задача — не оштрафовать, а воспитать безбилетника.

Главные новости столицы на портале "В Москве" >>

Предъявите билет

Рейд проводился на автобусном маршруте №841. Контролеры объясняют выбор тем, что автобус следует в новый район, в котором проживает большое число приезжих, многие из которых пытаются сэкономить на проезде. В час пик этот маршрут пользуется популярностью у жителей района, однако днем во время рейда аншлага отнюдь не было — в салоне свободно разместились и пассажиры, и контролеры, и представители прессы.

Работа контролеров в автобусах Москвы
Почему Москва еще не готова к отмене валидаторов в транспорте
Контролер направился к пассажиру с просьбой предъявить билет. Пассажир достает билет и несколько удивляется, когда контролер его забирает. Контролер тут же поясняет, что для проверки необходимо приложить билет к валидатору — только так можно узнать, был ли по нему совершен проход. Контролер Галина Субботина прикладывает проездной к валидатору, он сообщает: "Проход был", и контролер возвращает билет, поблагодарив пассажира. Если валидатор выдает информацию, что прохода не было, контролер делает распечатку, на которой выбит номер проверенного билета и надпись "Проходов нет".

Чужая соцкарта — себе дороже

Первый рейс завершился бы без штрафов, если бы не студент, который неизвестным образом попал в салон. Когда контролер попросила его предъявить билет, он достал карту "Тройка", проверка которой показала, что прохода по ней совершено не было. В ответ на просьбу контролера предъявить документы для оформления штрафа, молодой человек на повышенных тонах заявил, что предъявил карту, по которой прошел, и не понимает, что от него еще хотят. Агрессивный молодой человек попытался выйти на остановке, но водитель не открыл дверь, и пыл безбилетника несколько угас. На одной из остановок контролеры вывели его из автобуса. Как выяснилось, у молодого человека был с собой студенческий билет, по которому и было составлено постановление о штрафе.

Сам он отказался комментировать ситуацию, ограничившись словами, что сделал для себя выводы. По словам опытного контролера, пассажир, видимо, не знал, что контролеры могут проверить, был ли совершен проход по карте. Он прошел по социальной карте другого человека, но не стал ее предъявлять, так как штраф за это нарушение составляет 2,5 тысячи рублей, в то время как штраф за безбилетный проезд — 1 тысяча рублей.

"Если бы вместе с контролерами ходили сотрудники полиции, у него даже не было бы такого возмущения, которое сейчас было. Он видит, что это представители власти, которые имеют право взять у него документы. Контролеры не могут потребовать паспорт. Контролер просит предъявить любой документ — водительское удостоверение, пенсионное, медицинская книжка", — пояснил заместитель начальника 2-го отдела контроля правил пользования наземным городским пассажирским транспортом ГКУ "Организатор перевозок" Павел Зуев.

Составив документ о нарушении, контролеры заходят в следующий автобус и практически сразу выявляют еще одного безбилетника, который незаконно прошел в салон по соцкарте младшего брата. Молодой человек объяснил, что учится на заочном отделении в колледже и крайне недоволен ценами на билеты. Также он заявил, что документов у него с собой нет. Контролеры не могут оформить штраф, если у пассажира нет при себе документов. Он согласился проследовать в отделение полиции для установления личности и последующего оформления постановления.

Однако контролеры просто выводят парня из автобуса и отпускают, объяснив, что их главная цель — воспитать безбилетников, а не наказать, а кроме того, чтобы отвезти безбилетника в отделение, потребуется не менее полутора часов, а за это время можно поймать несколько нарушителей. Контролеры уверены, что в следующий раз он будет знать, что не стоит ездить по чужому документу.

Скупой платит дважды

Почти сразу после того, как контролеры садятся в следующий автобус, им на глаза попадается очередной безбилетник, который пытался пройти в салон, незаметно придержав турникет. Но его заметили. Выясняется, что у него есть билет "90 минут", но он решил сэкономить и оставить поездки на другой день.

После этого контролеры замечают пару, которая проходит в салон по одному билету — мужчина придерживает турникет и "проскальзывает" в салон вслед за женщиной. Контролерам он говорит, что документов у него с собой нет, и предлагает пробить билет, который сразу же достает из кармана. Но контролеры отвечают, что пробивать билет уже ни к чему — нужно предоставить документы для оформления постановления. На это пассажир повторяет, что документов у него нет, и соглашается поехать в отделение милиции.

Однако к тому моменту, как автобус подъехал к конечной остановке, пассажир изменил решение и неожиданно вспомнил, что паспорт есть у его спутницы, на которую и было составлено постановление о нарушении. В подобных ситуациях пассажиры сами решают, кто считается безбилетником. "Скупой платит дважды", — делает вывод сам нарушитель, выходя из автобуса.

Новые виды билетов на общественном транспорте Москвы
Новые виды билетов на общественном транспорте Москвы
В марте 2013 года в столице был введен "Единый" проездной билет на метро и общественный транспорт на разное число поездок. Со 2 апреля стартовал второй этап обновления билетного меню: в продажу поступил электронный кошелек "Тройка" — пластиковая карта для многократного использования с возможностью пополнения баланса в зависимости от потребности пользования общественным транспортом, а также билет "90 минут", одна поездка по которому предполагает один проезд в метро и неограниченное число проездов на наземном транспорте в течение 1,5 часов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала