МОСКВА/ВОРОНЕЖ, 14 авг — Прайм. Банк "Тинькофф Кредитные Системы" (ТКС), один из крупнейших игроков на российском рынке кредитных карт, и житель Воронежа Дмитрий Агарков договорились о прекращении конфликта, сообщил банк в среду.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"Конфликт неконструктивен, поэтому мы решили завершить его по-джентльменски, путем снятия взаимных претензий", — цитирует банк своего президента Оливера Хьюза. ТКС согласился с претензиями и признал, что банки должны лучше разъяснять клиентам условия обслуживания.
"Поскольку Дмитрий не всегда хорошо относится к кредитным картам, мы выпустили для него дебетовую карту Tinkoff Black, по которой банк начисляет 10% годовых на остаток по карте и платит cash back до 30% по отдельным видам покупок", — сообщил Хьюз.
"В 2008 году это была просто шутка, когда я составил свою форму анкеты и предоставил ее в банк вместо официального бланка. Но шутка зашла слишком далеко. Конечно, я не рекомендую подобным образом поступать другим людям. Перед получением кредита надо много раз подумать и изучить условия банка, но, если уж согласился, то следует выполнять условия", — приводятся в сообщении слова Агаркова.
Как сообщил агентству РИА Новости представитель юридического агентства "Консультант" в Воронеже, которое отстаивает интересы Агаркова, иски из судов отозваны. "Никаких судебных разбирательств не будет", — сказал собеседник агентства, отказавшись от дальнейших комментариев.
Как житель Воронежа "пересмотрел" кредитный договор
История противостояния Агаркова и ТКС началась в 2008 году, когда сотрудники банка не заметили, что Агарков изменил условия кредита, и подписали с ним договор. Агарков, в частности, указал нулевую ставку и прописал штрафы за изменение банком в одностороннем порядке условий договора: за каждое дополнение банк должен выплатить клиенту компенсацию в три миллиона рублей, а в случае расторжения договора — компенсировать шесть миллионов рублей. В 2010 году ТКС разорвал договор, в ответ заемщик потребовал выплаты от банка 24 миллионов рублей за изменение условий и расторжение договора. Еще 8 августа юристы банка заявляли, что рассматривается вопрос о привлечении Агаркова к уголовной ответственности за мошенничество. Читайте подробнее >>
"Клиенты имеют право на свое мнение и условия. Не хотите прислушиваться? Получите урок"
Обозреватель РИА Новости Анна Каледина: "Лично я в восторге от этой истории, многослойной, как торт "Наполеон". В таком же состоянии, судя по всему, пребывает и большинство россиян, которые не устают комментировать эту ситуацию. В основном симпатии на стороне воронежца. Я не знаю, чем он руководствовался на самом деле, но мне бы хотелось видеть в этом поступке попытку сигнализировать банкам, что клиенты имеют право на свое мнение и условия. Не хотите прислушиваться? Получите урок. Правда, урок банк не воспринял". Читайте подробнее в авторской колонке >>