Участие в конкурсе красоты для девушек – большой стресс, дни напролет они готовятся, чтобы выйти на подиум и победить, но несколько часов на сцене для них – один из самых волшебных моментов в жизни. Организатор первого в регионе конкурса красоты "Мисс Приморье" Светлана Аксюзьян накануне 105-й годовщины первого в мире международного конкурса красоты рассказала РИА Новости о том, через какие испытания проходят участницы, чтобы победить и быть признанными.
– Светлана, более сотни лет назад в мире появились конкурсы красоты, в нашем регионе история конкурса "Мисс Приморье" насчитывает чуть более десяти лет. Расскажите, как он появился?
– Да, действительно, конкурс "Мисс Приморье" впервые был проведен в мае 2002 года. Идея его создания появилась неожиданно, а поводом стали, скорее, энтузиазм и желание провести что-то большое, достойное упоминаний в прессе.
У нас уже был опыт проведения менее массовых конкурсов красоты: до 2002 года в Приморье были детские конкурсы "Мисс Барби" и "Мистер Лего", позже появился конкурс "Мисс Владивосток", а затем "Дальневосточный шарм". Этот богатый опыт лег в основу "Мисс Приморье".
– Насколько сложно было организовывать конкурс?
– Главная сложность – безумное количество работы. Вы не представляете, какое количество людей выходит на сцену. Считая участниц, обслуживающий персонал и техников, которые обеспечивают шоу, это более полусотни человек. Мы стараемся, чтобы организационная составляющая конкурса была идеальной, чтобы всех собрать воедино и грамотно, четко, без срывов провести конкурс.
Подготовка к конкурсу начинается за полгода, и все это ради двух с половиной часов на сцене. Усилия приходится прилагать колоссальные: постоянные репетиции, разработка идеи шоу, написание музыки, продумывание режиссуры.
С годами в конкурсе усложнялись программы. Меняется жизнь, меняется менталитет людей. Если раньше для того, чтобы люди приходили, достаточно было простых выступлений, то сейчас привлечь аудиторию стало сложнее. Чтобы зацепить зрителя, нужен хороший мозговой штурм, нужно заранее видеть, каким будет шоу, идти в ногу со временем.
Сейчас наше шоу – это не просто хождение по подиуму, а театрализованные постановки, которые несут в себе глубокий смысл и оформлены художественно. Например, в этом году дефиле в купальниках было оформлено в космическом стиле. На фоне спутниковых съемок девушки выходили в "инопланетных" нарядах, играя роль звезд, которые появляются и исчезают в Туманности Андромеды и на Млечном пути.
В первых конкурсах все было намного проще: достаточно было выйти на сцену и изобразить танцы – как группа поддержки на спортивных матчах. По сравнению с нынешними шоу, это выглядело примитивно, однако публика воспринимала на ура.
– Как вы думаете, что привлекает девушек в конкурсах красоты?
Например, на конкурсе в этом году у нас была девушка из Находки, которая считала, что она толстая и некрасивая, что о ней все так думают. Другие конкурсантки ей сразу сказали, что, если бы это было правдой, она бы не попала на "Мисс Приморье". После конкурса девушка стала иначе оценивать себя. Она продолжила учиться на дизайнера в вузе. Закончив университет, стала популярной моделью в модельных агентствах Японии. Сейчас она доводит до совершенства английский, много путешествует и работает.
Постоянно поражает, как девушки ломают себя, работая над собой. Они понимают, что ради успеха нужно спать по пять часов в сутки, ходить по подиуму с кровавыми мозолями, что надо быть дисциплинированными, организовывать себя. Они сами удивляются, что, посещая постоянные тренировки для конкурса, успевают бегать сдавать сессии. Многие говорят, что стали другими людьми.
– Многие конкурсантки, которые к нам приходят, совершенно обычные люди: это девочки из простых семей, они учились в обычных школах, живут на обыкновенную вузовскую стипендию.
Наши девушки – в основном студентки, которые учатся в вузах, поступают или уже заканчивают их. Разнообразие профессий очень велико: это биологи и врачи, будущие учителя и менеджеры, гуманитарии и студенты технических специальностей – привлекательные девушки есть везде. Среди конкурсанток бывают и состоявшиеся люди, например, руководители туристических фирм, переводчики.
Когда объявляется отборочный тур, меньше всего мы заинтересованы в девушках подготовленных. Девушки приходят просто попробовать свои силы – они не умеют дефилировать, они не умеют держаться на сцене, они ее боятся. У нас есть полтора месяца, чтобы сделать из них звезд подиума.
– В обществе существует стереотип, что девушки, которые участвуют в конкурсах красоты, недалекие, и главное их достоинство – фигура и красивое лицо. На ваш взгляд, так ли это?
Многие конкурсантки позднее уезжают учиться за рубеж. Я всегда им говорю, что конкурс – это красивый миг, а жизнь – более сложная и разнообразная, и главное – это образование. Девушки к нему стремятся, и, кроме того, абсолютное большинство из них совершенствуются как в интеллектуальном плане, так и в физическом: они ведут здоровый образ жизни, правильно питаются, у них есть семьи.
– Мы стараемся настроить конкурсанток на дружеский лад. Очень трогательно, что они поддерживают друг друга, помогают на самом конкурсе. Лишь в одном случае могу припомнить неприязненные отношения между участницами, но обычно такое мы пресекаем, говоря, что они должны быть человечными, иначе победа им не улыбнется.
Эмоции всегда есть в любом шоу. Да, за кулисами бурлит своя жизнь, идет переодевание, возникают всевозможные непростые моменты: кто-то что-то потерял, кто-то что-то ищет, а уже нужно выбегать на сцену. В результате все эти эмоции из закулисного хаоса выстраиваются в четко отрепетированное сценическое действо. И они могут быть даже интереснее, чем само шоу, потому что это человеческие эмоции.
Отрепетированные эмоции – это красиво, это шоу. Мы как организаторы понимаем, что есть зал и есть сцена, девушки должны быть далеки от зала, потому что люди пришли на них посмотреть, и в то же время они должны быть близки залу, и когда все это становится единым целым, то получается шоу.
– Чем отличаются участницы первых конкурсов от нынешних, заметна ли разница в поколениях?
В 2002 году девушки были непредсказуемые. Приходилось объяснять им многие вещи, например, что нельзя опаздывать, что такое дисциплина. Столь примитивные, на первый взгляд, истины для них были в новинку. Сейчас таких проблем и в помине нет. А еще десять лет назад – да, потому что это были дети 90-х.
Ни для кого не секрет, что в 90-х происходила смена эпох. Страна встала на капиталистический путь развития. Но дети, которые росли в это время, воспитывались еще с социалистическим мышлением. Они еще не осознавали, чего от них требует новое время, тем более им было сложно адаптироваться к западному видению красоты, которое диктовали конкурсы. Иногда это был просто подростковый бунт.
– Уже получив титул, некоторые девушки вырывались в большой шоу-бизнес, становились ведущими моделями агентств из Англии и США. Сейчас они живут за границей, обучаются в престижных вузах.
Например, победительница одного из конкурсов Катерина Гайдукова стала работать на заграничные компании, была лицом фирм "Шанель" и "Ланком". Сейчас она оканчивает университет в Сорбонне. Другая конкурсантка, Тамара Жукова, работала во Франции, сейчас живет в Лондоне, сотрудничает с мировыми модельными агентствами, строит карьеру.
Однако в модельном бизнесе остаются единицы, потому что срок работы в этой сфере недолог. Многое зависит от того, какую планку ставят себе девушки. Для кого-то на первом месте карьера и работа за рубежом. Но 90% девушек приходят самоутвердиться, а потом многие из них продолжают работать по профессии, создают семью.