Рейтинг@Mail.ru
Дошколята умеют распознавать геометрические фигуры в окружающей среде - РИА Новости, 13.08.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Дошколята умеют распознавать геометрические фигуры в окружающей среде

Читать ria.ru в
Дзен
Мойра Диллон из Гарвардского университета (США) и ее коллеги выяснили, что четырехлетние дети умеют "находить" геометрические фигуры в обстановке комнаты и использовать их в качестве ориентиров, проследив за поведением нескольких дошколят в двух специальных игровых комнатах.

МОСКВА, 12 авг — РИА Новости. Четырехлетние дети умеют представлять отдельные элементы в обстановке комнаты в качестве геометрических фигур, однако они все же не обладают врожденным чувством абстрактной геометрии в полной мере, заявляют психологи в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Известно, что люди и животные обладают врожденной способностью оценивать число вещей. К примеру, животное может определить, в каком из двух контейнеров находится больше кусков пищи. Кроме того, некоторые млекопитающие умеют оценивать размеры предметов, их форму, а также отдельные геометрические детали ландшафта. В последние годы ученые спорят, являются ли такие навыки основой для врожденных геометрических способностей, которыми обладают взрослые люди.

Мойра Диллон (Moire Dillon) из Гарвардского университета (США) и ее коллеги выяснили, что четырехлетние дети умеют "находить" геометрические фигуры в обстановке комнаты и использовать их в качестве ориентиров, проследив за поведением нескольких дошколят в двух специальных игровых комнатах.

Центральным элементом в каждой из них был треугольник из больших кусков пенопласта. В первой комнате у этого треугольника были линии-"грани", но отсутствовали "углы", а во второй — были полноценные углы, а грани были разорваны на две половины. И в том и другом случае ученые просили детей восстановить форму фигуры и "прочертить" недостающие элементы при помощи мягких игрушек и найти скрытый предмет в одном из углов треугольника.

В целом, эксперимент показал, что дети видели треугольник, дополняли недостающие его элементы и находили "клад". Тем не менее, они делали это, определяя примерную длину его сторон, а не опираясь на интуитивные представления об абстрактной форме фигуры. Поэтому, когда у треугольника стороны были близки по своей длине, дети испытывали проблемы с "рисованием" фигуры. Данный факт, по словам ученых, не позволяет говорить о том, что дошколята обладают врожденным чувством геометрии, как взрослые.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала