МОСКВА, 7 авг — РИА Новости. Смерть протоиерея Павла Адельгейма стала поводом лишь для обсуждения церковной жизни, тогда как отодвигается на второй план сам факт убийства священника, констатировали в Синодальном информационном отделе Московского патриархата.
Последние годы Адельгейм нередко выступал с критикой положения дел в РПЦ. В середине 2012 года Павел Адельгейм стал одним из немногих священников, подписавших письмо патриарху Кириллу с призывом обратиться к представителям государственной власти с просьбой о помиловании участниц группы Pussy Riot. Известный публицист, блогер и богослов протодиакон Андрей Кураев на своей странице в "Живом Журнале" после смерти Адельгейма написал, что был убит "последний свободный священник Московской Патриархии", который не боялся публично заявить о неправоте церковных властей. После смерти Адельгейма его критические высказывания об РПЦ широко разошлись в СМИ и блогах.
"Сейчас многие пытаются обсуждать общественную и гражданскую позицию покойного. К сожалению, эти пересуды отодвигают на второй план сам факт ужасной смерти священника, используют ее как повод для обоснования личных взглядов на церковную жизнь. Такое отношение говорит о нравственном повреждении части общества, где убийства священнослужителей, и не только православных, стали частым явлением", — говорится в заявлении Синодального информотдела.
Авторы документа отмечают, что "это не первая жертва среди священнослужителей", которые в последнее время все чаще становятся объектом нападений, и считают, что убийство священника — это "страшное злодеяние".
В заявлении также подчеркивается, что "каким бы ни было справедливое наказание убийц священнослужителей, оно не может стать альтернативой насущной необходимости преображения общества на началах нравственности, уважения к святыне, любви к ближним и дальним". "Только общими усилиями можно защититься от хаоса и произвола, провозвестниками которого являются убийства пастырей", — убеждены в РПЦ.