МОСКВА, 5 авг — РИА Новости. Попытка объединения предприятий авиационной и космической промышленности РФ уже предпринималась в 90-х годах под руководством созданного тогда федерального органа исполнительной власти — Росавиакосмоса, но к прогрессу ни авиационную, ни космическую отрасль не привела, сообщил РИА Новости руководитель, занимавший высокий пост в этой структуре.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"Росавиакосмос у нас уже был. В каком состоянии сейчас находится отечественный авиапром, думаю, говорить не нужно: всем известно, что российских самолетов производится в год ничтожно мало. Космическая отрасль сохранила потенциал лучше, но с годами постепенно утрачивается культура производства, что приводит к частым авариям ракет. Повторять ошибки прошлого не стоит. И ещё важно на фоне нового реформаторского зуда хотя бы не растерять то, что наработано", — полагает эксперт.
Он напомнил, что в 1999 году, когда было принято решение объединить авиационную и космическую промышленность под эгидой Росавиакосмоса, стояла задача при отсутствии госфинансирования попытаться сохранить наработанные ещё в советские годы технологии.
"И это удалось Росавиакосмосу. Но тогда картина в стране была одна, а сегодня — совершенно другая. Сейчас и средства вливаются огромные, и сам глава Роскосмоса Поповкин признает, что госфинансирования хватает. Тем не менее, ракеты падают чаще, а самолетов не строится больше. Выходит, дело не в деньгах, а в отсутствии понимания, в каком направлении отраслям двигаться дальше", — полагает эксперт.
В понедельник вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на заседании комиссии по расследованию аварии ракеты "Протон-М" подверг резкой критике структуру и работу российской ракетно-космической отрасли. По мнению вице-премьера, отсутствуют четкие цели, структура плохо управляется, на предприятиях сохраняется низкая технологическая дисциплина. Рогозин считает, что настало время обсудить вопрос объединения усилий космической и авиационной промышленности.