Рейтинг@Mail.ru
Переход субмарины Щ-423 по Северному морскому пути - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Переход субмарины Щ-423 по Северному морскому пути

Читать ria.ru в
Дзен
Дизельная субмарина Щ-423 проекта "Щука" 5 августа 1940 года впервые в истории мирового подводного плавания отправилась в переход по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток. Этим переходом моряки доказали, что по северным морям можно перебрасывать подводные лодки из европейской части страны на Дальний Восток.

Дизельная субмарина Щ-423 проекта "Щука" 5 августа 1940 года впервые в истории мирового подводного плавания отправилась в переход по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток. Этим переходом моряки доказали, что по северным морям можно перебрасывать подводные лодки из европейской части страны на Дальний Восток.

Северный морской путь пройдет вблизи мест проживания малочисленных народов Севера
Медведев призвал к активному использованию Северного морского пути
Дизельная "Щука" 5 августа 1940 года вышла из базы в городе Полярном в Мурманской области. В дороге по Северному морскому пути субмарину сопровождали ледокол "Ленин" и транспорт "Александр Серов", на котором находились топливо, запасные детали, продовольствие и другие грузы.

Этому походу было присвоено название "Экспедиция особого назначения — 10". Экипаж лодки состоял из опытных подводников, которые не раз участвовали в походах во льдах. Перед отплытием субмарину подготовили для дальнего плавания: корпус укрепили деревянно-металлической обшивкой, бронзовые винты заменили на стальные.

Плавание проходило в сложной обстановке: экипаж на протяжении всего похода боролся с обледенением. Кроме того, одно из сопровождающих судов, транспорт "Александр Серов", в пути лишилось лопастей винта — поломку обнаружили 12 августа на острове Диксон в Карском море. Вместо "Серова" были выделены теплоход "Волга" и ледорез "Федор Литке", которые сопровождали субмарину дальше.

После того как экспедиция миновала Берингов пролив, к ней присоединились тихоокеанские подводные лодки Л-7, Л-8 и Л-17. В пути субмарины застал девятибалльный шторм, однако 9 сентября экспедиция благополучно добралась до бухты Провидения на Чукотке. В пути до Владивостока моряки побывали в Петропавловске-Камчатском и зашли в Советскую Гавань.

Виды Владивостока
Паром "Георг Отс" прибыл во Владивосток по Северному морскому пути
17 октября 1940 года субмарина прибыла в бухту Золотой рог во Владивостоке. Всего переход длился 73 дня, субмарина прошла свыше семи тысяч морских миль, из которых более 600 миль во льдах. Уже через три дня после длительного перехода Щ-423 была готова вернуться на боевую вахту.

С началом Великой Отечественной войны опыт экспедиции подводной лодки "Щука" был использован в реальной боевой обстановке. Бригада субмарин совершила переход из Владивостока в Мурманск и успешно вела бои в Атлантике.

Отряд подводных лодок ТОФ Северным морским путем совершил скрытый поход в Атлантический и Ледовитый океаны. Тихоокеанцы топили военные корабли и транспорты врага, сопровождали из Великобритании в Мурманск интернациональные морские караваны союзников, которые доставляли по ленд-лизу военную технику и боеприпасы.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала