Рейтинг@Mail.ru
Бригадир "Океана": иногда ночью дома мне кажется, что поезд сломался - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Бригадир "Океана": иногда ночью дома мне кажется, что поезд сломался

© РИА Новости / Геннадий ШишкинБригадир поезда "Океан" Юрий Владимирович Янин
Бригадир поезда Океан Юрий Владимирович Янин
Читать ria.ru в
Дзен
В преддверии Дня железнодорожника о своей жизни на колесах и необычных историях в пути корреспонденту РИА Новости рассказал бригадир проводников поезда "Океан" Юрий Янин.

ВЛАДИВОСТОК, 4 авг – РИА Новости, Юлия Ковалева. Бригадир фирменного поезда "Океан" пассажирского депо Владивостока Юрий Янин  в молодости три года был моряком, но судьба привела его  на железную дорогу, где он трудится уже четверть века. Сначала он ходил на поездах дальнего следования, но уже почти 20 лет работает на фирменном "Океане", курсирующем между Владивостоком и Хабаровском. О своей жизни на колесах и необычных историях в пути Янин рассказал корреспонденту РИА Новости в преддверии Дня железнодорожника.

День железнодорожника в России традиционно отмечается ежегодно в первое воскресенье августа. Этот профессиональный праздник, учрежденный в 1896 году, был приурочен ко дню рождения императора Николая I, при котором началось строительство железных дорог в России. Он отмечался 25 июня вплоть до 1917 года, однако после Октябрьской революции 1917 года праздник был забыт почти на 20 лет. Вспомнили о нем вновь в 1936 в СССР по постановлению правительства, который установил его на 30 июля. Но позднее праздник перенесли на первое воскресенье августа.

Из моря на рельсы

Юрий Янин, как и многие мальчишки тех лет, в детстве мечтал стать моряком: ходить на судах в дальние рейсы, знакомиться с экзотикой иностранных портов, а потому после школы поступил в Находке в мореходное училище.

Машинист в кабине электровозаПроводник фирменного поезда
Как в России появился День железнодорожника
"Закончил Дальневосточное мореходное училище, стал бороздить океанские просторы. Женился. Терпения жены месяцами ждать меня из рейсов хватило на три года. Она и убедила меня сойти на берег.  И вот уже четверть века минула, как моя жизнь на воде перешла на рельсы, а кораблем стал поезд", — с улыбкой рассказывает собеседник.

По его признанию, уходят моряки на сушу с трудом. На судне жизнь размеренная, поделенная на вахты. По расписанию напоят, накормят, и никаких сухопутных бытовых проблем. К суетливому берегу надо привыкнуть, а главное – найти дело по душе, да и чтобы зарплата была не меньше, чем у моряка.

"Резкий поворот в моей жизни помогла сделать родственница, которая трудилась проводником  пассажирских поездов. Она и уговорила  меня пойти на курсы проводников. Стабильная работа, хорошая по тем временам зарплата", — вспоминает Янин.

Правда, выбор был сделан не сразу, какое-то время Янин сомневался: работа проводника вновь бы надолго разлучала с женой. Однако решение подсказала теща, предложив молодым учиться на проводников вместе и согласившись нянчиться с ребенком.

Сколько вложили в развитие Дальневосточной железной дороги в 2012 году
Супруги после курсов  несколько лет проработали в одной бригаде на поездах дальнего следования: из Владивостока в Москву, на Черное море. Потом глава семейства закончил курсы повышения квалификации и стал бригадиром поезда, а жена снова при нем в поезде проводником. Только поездки стали короче: из Владивостока в Хабаровск — 12 часов туда, 12 — обратно. За долгие годы в память вошли каждая станция, каждый разъезд, каждый мост, каждая речка.  

"Сейчас у нас уже семейный подряд. Глядя на меня с женой, проводником стала моя сестра. Теперь и она трудится в одной с нами бригаде. А там сын подрос и пошел по нашим стопам. Сейчас он учится на инженера-железнодорожника, а на каникулах подрабатывает проводником", —  рассказывает глава семьи.

Проводники — на все руки мастаки

По словам Янина, работа проводника поезда только на первый взгляд простая: проверил билеты, чай предложил, навел порядок в вагоне. На самом деле, это большая ответственность: не уголь везут в вагонах – людей, а у каждого пассажира – свой характер, свое настроение. Незнакомого человека надо почувствовать, настроиться на правильной тон общения с ним, чтобы у него осталась хорошая память о поездке.

"Работать раньше было намного легче. Надо было довезти пассажира из пункта А в пункт Б, теперь, когда вагоны стали более комфортными, проводник должен хорошо разбираться в системе вентиляции, следить за режимом работы разных систем и вагонных коммуникаций. Интернет и телевидение появились в вагонах. Да и пассажир стал требовательнее: полка  с постелью и чистое купе – уже мало.  Значит, прибавилось обязанностей, возрос уровень знаний, повысилась ответственность", — заметил собеседник.

По признанию Янина, устает проводник не только от дороги, ночной работы на стоянках, много напряжения доставляет сознание того, что в любой момент может возникнуть непредвиденная ситуация и надо будет срочно принять правильное решение.

 

"Неожиданные ситуации могут быть разные. Скажем, плохо стало пожилому человеку. Проводник должен помочь ему. Найти среди пассажиров врача. В дороге случается всякое, приходилось даже помогать принимать роды между станциями. Пока по радио поезда искали среди пассажиров врача, пассажирка стала рожать. Благо, врач быстро нашелся. После родов он нас похвалил за то, что все правильно сделали до его прихода", — улыбается собеседник.  

Путешествие по Транссибу в начале XX века. Архивные кадры
Путешествие по Транссибу в начале XX века. Архивные кадры
По его словам, в сложных ситуациях проводник может быть на ногах  от утра до утра. Иногда за смену удается поспать лишь урывками. К ночным дежурным проводникам часто обращаются пассажиры с просьбой разбудить, если ему надо сходить с поезда поздно ночью или рано утром.

"Возникают  в пути и забавные ситуации. Например, в купе едут двое, один  выходит ночью или рано утром, второй — днем. Первого ты разбудил, и он сошел на своей станции. Второй пассажир при нем начинает собираться и видит, что у него два  разных ботинка", — смеется бригадир. 

Он отметил, что после каждой уборки в купе проводники находят в вагонах немало оставленных вещей. Проводники несут их мне непосредственно мне, чтобы при возможности  отдать вещи их владельцам.

Музей железнодорожной техники им. Н.А. АкулининаМузей железнодорожной техники им. Н.А. АкулининаМузей железнодорожной техники им. Н.А. АкулининаМузей железнодорожной техники им. Н.А. АкулининаМузей железнодорожной техники им. Н.А. АкулининаМузей железнодорожной техники им. Н.А. АкулининаМузей железнодорожной техники им. Н.А. АкулининаМузей железнодорожной техники им. Н.А. АкулининаМузей железнодорожной техники им. Н.А. АкулининаМузей железнодорожной техники им. Н.А. АкулининаМузей железнодорожной техники им. Н.А. Акулинина
Железнодорожный музей: как паровоз из тайги вытаскивали
"Порою забывают папки с документами, сотовые телефоны, одежду. Однажды пассажирка по забывчивости оставила в купе ноутбук. Он ездил три поездки, пока во время стоянки не пришла ко мне и рассказала о своей пропаже.  Когда вернул ей пропажу, очень благодарила ", — вспоминает Юрий.
По его признанию, после сложных и напряженных рейсов сложно перестроиться, даже находясь дома, кажется, что ты еще "при делах".

"Бывает, просыпаюсь резко ночью. Сразу же смотрю в окно, а там темень. Еще не поняв, что дома, начинаю спрашивать жену: "Какая станция? Почему стоим?". И сразу же первая мысль, что незапланированная остановка поезда – это проблема или поломка механизма и надо что-то делать. Но жена меня вовремя останавливает, говорит "Спи, мы дома", — рассмеялся он.

Пассажир бывает разный

Проработав четверть века на железной дороге, Юрий Янин не представляет, как можно работать на земле, без передвижений.

Однажды ему предложили поработать в городе в депо, но проведя там немного времени, понял, что не может обходиться без своего родного коллектива и пассажиров и особой дорожной атмосферы. Занятно, говорит он, наблюдать, например, в поезде за японцами. В силу своего воспитания, вежливости и традиций, заходя в поезд, многие снимают ботинки и ходят в носках, даже когда идут в туалет и при этом лишь улыбаются и кланяются.

Первый грузовой поезд Махалино - ХуньчуньПервый грузовой поезд Махалино - Хуньчунь
Новый железнодорожный коридор из России в КНР открыт в Приморье
"Я привык работать в коллективе и общаться со своими пассажирами, и когда меня вдруг посадили за стол, то я понял, что мне не хватает не только движения, но и общения. Жизнь на колесах имеет свою скорость. Бывает, познакомились в поезде дальнего следования парень с девушкой, влюбились с первого взгляда, пару дней проехали, а потом на станции вместе сошли, хотя одному из них надо было ехать дальше", — говорит Юрий.

Собеседник заметил, за четверть века насмотрелся в поезде всякого. Был свидетелем, как в вагоне встречались старые армейские друзья, однокурсники, которые лет двадцать не виделись. Очень много хлопот, когда из армии домой парни возвращаются. Безобидный поначалу спор, о том, что круче – флот или пехота – в конфликт превращается. Тут главное вовремя пресечь, сотрудников полицейского сопровождения поезда оперативно вызвать.  

Транссибирская магистраль
Чем известна Транссибирская магистраль
"Немало пассажиров фирменного поезда "Океан" – это постоянные "клиенты", которым в силу своей работы или личных обстоятельств приходится часто совершать поездки из Владивостока в Хабаровск и наоборот. Встречаешь их как старых знакомых. Многие из них делятся своими радостями, проблемами. Бывает, что и о беде своей рассказывают. И тогда находишь для них слова поддержки", — говорит Юрий.

За многие годы Янин понял, что в работе проводника — главное уметь понимать людей, ведь все они разные и у каждого свои "проблемы и заморочки". Поэтому без знания психологии и наблюдательности не обойтись. Даже с самыми нервными можно справиться словами, не нарушая покой других пассажиров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала