Рейтинг@Mail.ru
Марат Хуснуллин: реальная Москва больше своих географических границ - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка - Новости Подмосковья
Новости Подмосковья

Марат Хуснуллин: реальная Москва больше своих географических границ

© РИА Новости / Сергей КалачевЗаместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин
Читать ria.ru в
О том, как изменились подходы к развитию МТУ с 2011 года, что будет представлять собой проект "Москва-река", и кто из международных урбанистов поможет властям столицы готовить новый Генплан города читайте в интервью с и.о. заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным.

Несмотря на то, что власти столицы целенаправленно борются с пробками в Москве уже больше 2,5 лет, транспортный вопрос по-прежнему остается больным для города. По мнению и.о. заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, решить его можно, только если рассматривать транспортную стратегию столицы как неотъемлемую часть программы развития Московского транспортного узла.

О том, как изменились подходы к развитию МТУ с 2011 года, что будет собой представлять проект "Москва-река", кто из международных урбанистов поможет властям столицы готовить новый Генплан города и столько зарабатывают сегодня строители, работающие на столичных стройках, Хуснуллин рассказал в интервью РИА Новости.

"Реальный город больше географических границ"

- Марат Шакирзянович, начнем разговор с программы развития Московского транспортного узла. К 1 июля ее планировалось доработать. Какие изменения в итоге в нее были внесены?

— Напомню, первая попытка сделать транспортную стратегию развития московской агломерации была предпринята Минтрансом еще 2011 году, тогда объем необходимых инвестиций оценивался в 6-7 триллионов рублей. Стратегию приняли и Москва, и Московская область, но в окончательном виде проект так и не был утвержден. Тем не менее жизнь показала, что без решения транспортного вопроса невозможно решить проблемы не только столичной агломерации, но и всей страны — территория, которую относят к московской агломерации, дает 30% валового продукта страны.

В итоге Минтрансом был проведен конкурс на разработку новой программы развития Московского транспортного узла, победителем которого стал НИиПИ Генплана. Программа несколько раз менялась: в конечный вариант добавили железные дороги, метро, интегрировали планы Москвы и Московской области, одновременно уменьшив обязательства по парковочному пространству и улично-дорожной сети. А последние доработки коснулись программы строительства транспортно-пересадочных узлов — до этого раздел, посвященный им, был очень небольшим. Два года назад в нашей программе было 12 ТПУ, сейчас нами запланировано строительство 255 подобных объектов в Москве и порядка 390 ТПУ, рекомендуемых к строительству в Подмосковье. С моей точки зрения, программа развития Московского транспортного узла стала более сбалансированной, четкой и в целом внятной.

- Объемы инвестиций, необходимые для реализации программы развития Московского транспортного узла как-то отличаются от цифр 2011 года?

— Нет, это также примерно 7 триллионов рублей. Изменились акценты и приоритеты.

- Почему так важно решать транспортные проблемы Москвы в тесной привязке к развитию всего Московского транспортного узла?

— Потому что реальный город больше своих географических и административных границ. Об этом говорили в прошлом году все урбанисты, участвовавшие в нашем конкурсе на концепцию развития Московской агломерации. Если посмотреть на планы по строительству жилья в Подмосковье вокруг столицы, то окажется, что речь идет о 60 миллионах квадратных метров, а с учетом другой недвижимости будет больше 100 миллионов квадратных метров. Фактически Москва в своих границах окружена плотным кольцом застройки. Для нас это катастрофа, если не решать транспортный вопрос.

- Расскажите подробнее о вложениях в строительство ТПУ. Насколько они велики и откуда будет идти финансирование?

— Речь идет о 300 миллиардах рублей в течение 8-10 лет. В рамках этой программы по Москве у нас три основных заказчика ТПУ — Московский метрополитен, Дирекция железнодорожных вокзалов РЖД и ОАО "МКЖД". После того как будет готова концепция каждого конкретного ТПУ, его заказчики будут привлекать инвесторов.

- Вошли ли в последнюю версию программы Московского транспортного узла недавно озвученные властями Подмосковья планы по строительству в регионе 55 станций легкого метро?

— Мы рассматриваем вопрос, как включить их туда, смотрим, каким образом интеграция возможна.

- Недавно вы рассказали о намерении привлечь к сотрудничеству бывшего главного архитектора Сингапура Луи Тай Кера. По какому направлению вы будете с ним сотрудничать?

— Он будет принимать участие в корректировке Генерального плана развития Москвы. Кроме того, в Сингапуре прекрасно отработана транспортная модель, так что не исключено, что мы будем использовать его опыт в этом вопросе.

- Кстати по поводу Генплана Москвы. Почему он будет готовиться на срок до 2035 года?

— Все очень просто: мы планируем его утвердить в 2015 году и он будет предусматривать развитие на 20 лет вперед. Инженерные сети и транспортные коммуникации будем планировать на 50 лет вперед.

Полный текст интервью читайте на портале "РИА Недвижимость" Группы сайтов РИА Новости >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала