МОСКВА, 30 июл — РИА Новости. Комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте на 2010-2013 годы дает результаты, которые положительно оценивают сами пассажиры, заявил во вторник заместитель руководителя Ространснадзора Владимир Черток на круглом столе "Трехлетие комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте: результаты, выводы, мнения".
"Население постепенно, с каждым годом реализации программы все более позитивно оценивает сдвиги, которые происходят в этой сфере", — сказал Черток, ссылаясь на данные ВЦИОМ.
По его словам, пассажиры обращают внимание на техническое оснащение объектов транспорта. Кроме того, за последние годы в несколько раз возросло количество сообщений от граждан об угрозе безопасности, и есть случаи, когда эта информация позволила предотвратить угрозу жизни и здоровью людей.
Что сделано
Как сообщил представитель департамента транспортной безопасности и специальных программ Минтранса РФ Евгений Ночкин, программа заканчивается через полгода, и на сегодняшний день завершены порядка 70% заложенных в нее мероприятий.
Для решения оставшихся проблем Минтрансом совместно с МВД и ФСБ были предложены поправки в закон о транспортной безопасности, которые уже внесены в Госдуму. "Мы рассчитываем, что к концу этого года поправки будут приняты, и уже на том оборудовании, которое мы планируем установить до конца года, завершив эту часть комплексной программы, смогут работать люди. То есть система начнет работать в полном объеме", — сказал он.
Как отмечали участники мероприятия, с развитием рыночной экономики в РФ появилось множество частных транспортных компаний, и контроль за безопасностью был несколько ослаблен. Теперь за счет государственной программы "закрываются бреши" на объектах транспорта: устанавливаются периметровые ограждения там, где их не хватает, идет оснащение досмотровым оборудованием и другими техническими средствами.
Что предстоит
Изначально программа была нацелена на обеспечение безопасности на особо опасных участках (Центральный регион, Северный Кавказ) и наиболее подверженных угрозам видах транспорта — метрополитен, скоростной железнодорожный транспорт. За основу бралась давно действующая система безопасности на авиационном и морском транспорте.
По словам Ночкина, автомобильный транспорт — самый сложный с точки зрения обеспечения безопасности, и здесь предстоит еще много работы. В рамках действующей программы заканчиваются пилотные испытания на направлениях Москва — Северный Кавказ, регионам выделены деньги, оборудованы автовокзалы, созданы диспетчерские центры, автобусы оборудованы системами ГЛОНАСС и системами видеонаблюдения.
После оценки эффективности этих пилотных проектов будут подведены результаты и выданы рекомендации всем автотранспортным предприятиям.
Приоритеты
Комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте рассчитана до конца 2013 года с общим объемом финансирования в 2010-2013 годах более 46,7 миллиарда рублей. Финансовое обеспечение осуществляется из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципалитетов, внебюджетных источников, в том числе средств субъектов транспортной инфраструктуры. Программа нацелена в том числе на защиту от терроризма и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Программа формируется по пяти приоритетным направлениям. Среди них — повышение защищенности пассажиров и персонала на транспорте, совершенствование законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, повышение грамотности населения в этой области.
Кроме того, программа предполагает профессиональную подготовку, обучение и аттестацию специалистов, должностных лиц и персонала, принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности. Предусмотрено также создание системы информационного обеспечения безопасности населения на транспорте. Система интегрирует информационные ресурсы ведомств всех уровней в единое защищенное закрытое информационное пространство.