МОСКВА, 30 июл — РИА Новости. Коммуникационная группа "Византия", информационно-аналитическая система "Медиалогия", а также агентство "РИА Рейтинг" (Группа РИА Новости), являющиеся операторами Национального рейтинга коммуникационных компаний (НРКК), обнародовали во вторник его результаты.
В Национальном рейтинге коммуникационных компаний интегрируются данные, полученные операторами НРКК в рамках:
— рейтинга коммуникационных компаний России по объемам бизнеса ("РИА Рейтинг");
— медиарейтинга коммуникационных агентств (Медиалогия);
— рейтинга "Профессиональный опыт" (КГ "Византия");
— рейтинга "Квалификация персонала" (КГ "Византия").
Сводный рейтинг составлен КГ "Византия".
Разработчики рейтинга объясняют первенство SPN Ogilvy ее лидирующими показателями в рейтингах профессионального опыта компании и квалификации персонала. Первый рейтинг отражает способность компании реализовывать масштабные проекты, а также креативную составляющую работы — победы в российских и зарубежных профессиональных конкурсах и получение престижных премий. Второй рейтинг построен на данных о количестве персонала, наличии у сотрудников профессиональных сертификатов, количестве сотрудников с научными степенями, ведущих преподавательскую деятельность. Также в рейтинге качества персонала учитывается наличие или отсутствие в компании корпоративного университета и программ дополнительной подготовки сотрудников.
"Серебро" взяла АГТ — компания-лидер в рейтинге по объемам бизнеса, также занявшая высокие позиции в рейтингах профессионального опыта и качества персонала.
Третье место заняла компания "Михайлов и Партнеры". Она лидирует в медиа-рейтинге: в течение 2012 года компания активнее всего упоминалась в прессе, при этом в наиболее позитивных для нее контекстах. Лидерство в СМИ у "бронзового призера" сочетается с высокими показателями в остальных рейтингах, указывают разработчики НРКК.
"Участие в рейтинге 27 агентств, включающих в себя практически всех основных игроков рынка, несомненно хороший результат для первого шага. Однако работу над формированием НРКК нельзя считать законченной: нам предстоит еще сделать более совершенной методологию проведения рейтинга, провести работу по расширению числа агентств, принимающих в участие в Национальном рейтинге коммуникационных компаний", — добавил он.
По словам генерального директора КГ "Византия" Игоря Райхмана, "важно понимать, что рейтинги несут не только констатирующую функцию, но и представляют собой своеобразную программу развития рынка, ответ на вопрос "Какой должна быть идеальная коммуникационная компания в России".
Генеральный директор "РИА Рейтинга" Валерий Третьяков ранее отмечал, что национальный рейтинг, повышая информационную прозрачность рынка PR-услуг, будет способствовать развитию и укреплению доверия между участниками рынка, а также компаниями и клиентами.
Как указывают разработчики НРКК, это первый комплексный продукт такого рода. Методология рейтинга — результат профессиональной дискуссии, в которой за год работы над рейтингом приняли участие все заинтересованные компании, а также РАСО, АКОС-ICCO, IABC, АКМР, Российская академия общественных связей.
На основании опросов руководителей компаний-членов АКОС-ICCO, IABC, РАСО, АКМР, членов Российской академии общественных связей, а также решения сформированного академией наблюдательного совета, был установлен следующий вес отдельных рейтингов в интегральном НРКК: 10% для медиа рейтинга, и по 30% для остальных рейтингов (объемы бизнеса, профессиональный опыт, квалификация персонала).
В части финансовых параметров использованы оценки, рассчитанные операторами рейтинга на основании средних показателей для рынка.
Итоговый показатель — сумма значений по отдельным рейтингам (результат каждого рейтинга нормирован на наибольший показатель) с учетом весовых коэффициентов.
Разработчики подчеркивают, что формат реализации НРКК — не "коробочный", а "открытый", и предполагает дальнейшее развитие дискуссии о параметрах, важных для агентств, и особенностях их учета.
"Ближайшей задачей, на мой взгляд, является продвижение рейтинга среди участников рынка и развитие методики его составления с учетом полученного в текущем году опыта", — сообщил РИА Новости президент Российской академии общественных связей, президент коммуникационной группы "Деловая Лига" Виталий Расницын.
Обсуждение развития методологии рейтинга стартует уже в сентябре. Ожидается, что Наблюдательный совет рейтинга, его операторы и заинтересованные представители рынка продолжат публичную дискуссию с целью формирования еще более совершенной модели проекта.