Хай Чжан родился в 1976 году в Куньмине (Китай) и в 2000 году, окончив университет в Чунцине, переехал в США. Будучи профессиональным архитектором, он сначала не считал фотографию своей основной деятельностью, однако со временем его отношение изменилось – фотография стала для него средством самопознания, методом исследования человеческих отношений и общества в целом.
Хай Чжан часто путешествует – работа над проектами заставляет его постоянно переезжать из Китая в США и обратно. В 2008 году он начал фиксировать в своих фотографиях процесс урбанизации Китая. Работая по гранту Rafael Vinoly Architecture Research Fellowship в 2009-2010 годах, Хай Чжан провёл исследование развития китайских городов и ему удалось сделать серию уникальных снимков, а также собрать ценные данные. Все эти материалы были опубликованы в книге Pressures and Distortions: City Dwellers and Builders and Critics ("Давление и искажение: городские жители, строители и критики"), изданной в Нью-Йорке в 2012 году.
Работы Хай Чжана экспонировались во Франции, Нью-Йорке, Вашингтоне, Китае, Турции, Бангладеш и Коста-Рике. Он выступал с лекциями в художественных музеях и культурных центрах Нью-Йорка, Турции и Пекина, включая Музей китайской диаспоры в Америке, Художественный музей Куинса, "Общество Азии" в Нью-Йорке и Центр современного искусства Улленс в Пекине.
Приграничье
Благовещенск был построен как пограничный город-крепость, призванный укреплять и защищать российские рубежи. Со временем он стал крупным центром международной торговли в Приамурье. Сегодня город открыт для гостей из соседнего Китая, а россияне активно продвигают свои бизнес-проекты в соседнем государстве.
Китайские фонарики, которые выпускают в небо над Благовещенском вчерашние российские школьники, словно маячки, помогающие молодому поколению стран-соседей сориентироваться в непростом ландшафте окружающего их мира.