Мартин Коллар родился в 1971 году в городе Жилина, на территории нынешней Словацкой Республики. После окончания Академии исполнительных искусств Братиславы, где он учился на курсе операторского мастерства факультета кино, Коллар выбрал путь независимого фотографа и кинооператора и в этом качестве работает до сих пор.
Мартин предпочитает долгосрочные проекты и выезжает на место съёмки на длительный срок. В этом формате он осуществил ряд проектов в Германии, Франции, Израиле и в странах Восточной Европы. Он получил гранты 3PPP и World Press Photo Joop Swart Masterclass, является обладателем почётного приза Oscar Barnac Award, наград SCAM Rodger Pic Award, Fuji Film Euro Press Photo Award, а также Backlight photography Award (Финляндия).
Коллар — участник многих престижных выставок на таких площадках Франции, как Европейский дом фотографии в Париже, фестиваль "Фотографические встречи в Арле" и галерея Château d'Eau в Тулузе. Его работы представлены в Музее современного искусства Шанхая и Музее искусства Гуандун в Китае, в галереях Tranzit Братиславского дома фотографии в Праге и "Месяц фотографии" в Кракове, Салониках и Афинах.
На данный момент опубликовано два фотоальбома работ Мартина Коллара: "Ничего особенного" (издательство Actes Sud) и "Тетрадь"(издательство Diaphane). Третий фотоальбом по проекту в Израиле выйдет в сентябре в издательстве Mack.
Каскадёры
Коллар побывал на нескольких съёмочных площадках и оказался свидетелем постановки трюков российскими каскадёрами Александром Балабушевичем и Юрием Сысоевым, за плечами у которых съёмки почти в сотне художественных фильмах. Их имена практически не известны широкой зрительской аудитории, которая рукоплещет храбрости и ловкости экранных героев, даже не подозревая, какая сложная подготовительная работа предшествует нескольким секундам экранного времени.
Фотограф постарался показать изнанку эффектных трюков, серьёзную подготовку каскадёров, изматывающие тренировки, а главное, отсутствие бесшабашной удали, которую обычно приписывают людям этой профессии, особенно русским. Считается, что зарубежный кинематограф предпочитает передоверять постановку самых рискованных трюков русским каскадёрам, всегда готовым проявить чудеса храбрости. Однако реальность заключается в необыкновенном сочетании физической подготовки и тонкого инженерного расчёта, свойственного русским профессионалам, которые десятилетиями ставили трюки без того уровня обеспечения и поддержки, которым располагали иностранцы.
Профессиональная удача каскадёра – снять трюк с одного дубля, фотографа – показать всю сложность трюка в одном кадре.