Поиск необычного в обыденном − кредо австралийского фотографа-документалиста Дина Сьюэла. Он родился в 1971 году в Сиднее, и первым местом работы начинающего фотокорреспондента стала газета The Sydney Morning Herald. Став независимым фотографом, он сосредоточил внимание на общественных проблемах, в частности социальных аспектах глобализации и последствиях изменения климата для окружающей среды, и приобрёл известность как журналист социальной направленности.
В 1994 и 1998 годах Дин Сьюэл был признан компанией Nikon австралийским фотокорреспондентом года. В 1996-1997 годах он жил в Москве, освещал социальные изменения на территории бывшего СССР. В 1999 и 2000 годах Сьюэл дважды становился лауреатом престижной премии Moran Contemporary Photography Prize. Его работы о борьбе за независимость Восточного Тимора, лесных пожарах в Австралии и последствиях цунами 2004 года в индонезийской провинции Ачех были отмечены тремя наградами World Press Photo Awards (2000, 2002 и 2005 года).
Дин Сьюэл − один из основателей Oculi, ведущей ассоциации фотодокументалистов Австралии. В рамках работы над долгосрочным проектом "Страна чудес из красного кирпича" о пригородах Сиднея он разработал и ввёл в оборот термин "концептуальная документалистика". Сегодня его работы экспонируются в крупных галереях Австралии и других стран мира.
Горячий цех
Съёмка Дина Сьюэла тоже получилась особенной, ведь он приехал в Череповец со старинным Polaroid. Найти аппарат 1955 года выпуска, да ещё и набор кассет к нему, было нелегко – фотографу пришлось перерыть все мировые барахолки. Но это не просто прихоть, таков был замысел Сьюэла – снять портреты людей, работающих на предприятии, в эстетике, которая отсылает нас ко времени строительства завода. Днём рождения Череповецкого металлургического комбината считается 24 августа 1955 года, и сегодня комбинат – это главное предприятие города.
На снимках – масштабные сцены производства. Это огненные металлические ручьи, которые называют слябами, конвертер – сердце сталеплавильного завода, в котором варятся чугун и металлолом. Рядом с каждым "батальным" снимком фотограф поместил снятый на Polaroid портрет работника производства. На них изображены и те, кто отдал заводу по тридцать лет жизни, и пришедшие сюда совсем недавно молодые люди, многие из которых – дети и внуки первых сталеваров Череповца.