Аттила Дурак родился в 1967 году в турецком городе Гюмюшхане, получил степень бакалавра в области экономики в Ближневосточном техническом университете. В 1996 он переехал в Нью-Йорк, где посещал Школу визуальных искусств, Отделение изобразительных искусств в колледже Хантер и ряд мастер-классов в Международном центре фотографии.
За свою карьеру Аттила Дурак осуществил ряд документальных проектов в Турции, Иране, Пакистане, Индии, Непале, Сирии, Иордании, Египте, Греции, Испании, Венгрии, Великобритании, Перу, Канаде и США. В результате экспериментов с цветом и техникой рисования родился цикл Echoes of the Street ("Отголоски улицы"), посвящённый уличным художникам Нью-Йорка.
Он принимал активное участие в групповых выставках в Нью-Йорке, таких как Xtreme Xteriors и Untitled на Международном кино- и видеофестивале в 1999 году, «День Европы 2004 – Расширение Евросоюза через искусство, бенефис благотворительной организации Adopt-A-Minefield» в 2004 году, а также в стамбульских выставках – 2005 Collection и Untitled в Алифарт-галерее в 2008 году.
Первый альбомный проект "Эбру: Размышления о культурном разнообразии Турции", над которым он работал с 2000 по 2007 год, был представлен на международном фестивале "Мемфис в мае" в 2008 году, а также на международных книжных ярмарках во Франкфурте, Базеле, Дуйсбурге и Ринтельне в 2009 году. Кроме того, презентация этого проекта прошла во Франции и Армении (2011 год) и в Нидерландах (2012 год). В настоящее время Аттила Дурак живёт между двух городов – Нью-Йорком и Стамбулом.
Ухо, ротонда и Бобур
Культовый художник, представляющий группу "Митьки", Николай Полисский переехал в вымирающую деревню в Калужской области. Художественное воображение нарисовало поход снеговиков по бескрайнему снежному полю, а через две недели несколько сотен снеговиков действительно стояли на берегу реки. Их создал Николай Полисский совместно с местными жителями, которые были рады такой работе. Эта художественная акция прославила Никола-Ленивцы, и постепенно заброшенная деревня превратилась в территорию архитекторов и художников, которые каждое лето проводят архитектурный фестиваль ландшафтных объектов "Архстояние". Ежегодно фестиваль собирает тысячи гостей.
Следуя знаменитой триаде Витрувия: Firmitas, Utilitas, Venistas (прочность, польза, красота – лат.), создатели арт-объектов позиционируют их как функциональные. В «Николином ухе» можно сидеть, слушая звуки природы, с высоты плетёного «Маяка», самого старого сооружения, действующего до сих пор, лучше всего осматривать окрестности. От грандиозной ландшафтной инсталляции «Вселенский разум» Николая Полисского без ума дети, которые облюбовали объект и используют его на манер шведской стенки.
Николай Полисский не разделяет звучащую сегодня идею: искусство – не для всех. «Искусство должно быть специально разработано для широких масс, чтобы его понимали на разных уровнях – и арт-критик, и бабушка с ребёнком», – уверен он.
Каждый год у фестиваля новая тема. В 2013 году фестиваль «Архстояние» представляет парк впечатлений, продолжая линию так называемой архитектуры без архитектуры, заявленную в 2009 году. На территории парка появится 13 проектов, каждый из которых встраивается в общую партитуру действий, отождествляя единство пространства и звука. Программа фестиваля смещает фокус внимания с архитектурных объектов на организацию пространства средствами звука, слова, света и тактильности.