Художники Адам Брумберг и Оливер Чэнерин живут и работают в Лондоне. Они познакомились в начале 1990-х годов, когда работали фотографами в журнале Colours.
Их работы были выставлялись на биеннале Gwagnju в Сеуле, в Городском музее Амстердама, Международном центре фотографии, Институте современного искусства Kunst-Werke, галерее фотографов и в Арабском музее современного искусства Mathab, а также в других известных галереях.
Сейчас они преподают в Высшей школе дизайна и моды École Duperré, являются внештатными сотрудниками Лондонского университета искусств. Брумберг и Чэнерин стали авторами десяти монографий, среди которых Trust (2000 год), Ghetto (2003 год) и другие. В их последней книге The Holy Bible, Appropriated на каждой странице размещены фотографии, демонстрирующие ужас и безумие глобальных катастроф.
В 2013 году Брумберг и Чэнерин были удостоены премии Deutsche Boerse Photography Prize.
Горожане XXI века
Все работы серии созданы с помощью машины, недавно разработанной в Москве для обеспечения общественной безопасности и осуществления пограничного контроля, названной авторами системой опознания по лицу. Результат её работы представляют собой в большей мере цифровые прижизненные маски, чем фотографии. Это трёхмерное факсимильное изображение лица, которое можно легко вращать в любом направлении и рассматривать в мельчайших подробностях.
Сам фотоаппарат замечателен тем, что предназначен для портретной съёмки без участия портретируемого. Четыре совместно работающих объектива создают полномерное фронтальное изображение лица, обладатель которого, казалось бы, смотрит прямо в камеру, хотя на деле он даже не подозревает о том, что его фотографируют.
Используя эту систему, мы создали собственную галерею портретов наших современников, жителей современной России. Работая над ней, мы многое позаимствовали у двух немецких фотомастеров XX века – Августа Сандерса и Хельмара Лерски.
Современник Сандерса Хельмар Лерски также классифицировал портретируемых в соответствии с их профессией. Он предпочитал повторные крупные планы, от вида которых тотчас же возникает непреодолимое чувство клаустрофобии, и многочисленные изображения одних и тех же лиц, заснятых с разных точек. В отличие от Сандерса с его гуманистическим подходом, Лерски утверждал, что поверхность кожи никакой информации о человеке не несёт.
Взяв за основу их проекты, мы создали серии портретных изображений лиц, отнесённых к разным категориям в соответствии с их профессией. Отличие состоит в том, что наши портреты созданы машиной с минимальным участием человека или полностью без такого участия.
Адам Брумберг и Оливер Чэнерин