Рейтинг@Mail.ru
Якунин назвал надуманными претензии главы ФАС по тарифам РЖД - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Якунин назвал надуманными претензии главы ФАС по тарифам РЖД

Читать ria.ru в
Дзен
Ранее глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев обрушился с критикой на РЖД. В частности, он обвинил инфраструктурную монополию в росте грузовых тарифов, отметив, что в последние годы они достигли самых высоких мировых значений.

МОСКВА, 26 июл — Прайм. Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин назвал надуманными обвинения в завышении компанией расценок на железнодорожные перевозки.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Грузовые составы
Глава ФАС назвал железнодорожные тарифы в России высокими до безумия
Глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев во вторник обрушился с критикой на РЖД. В частности, он обвинил инфраструктурную монополию в росте грузовых тарифов, отметив, что в последние годы они достигли самых высоких мировых значений.

"Одно уважаемое ведомство в лице его главы публично обвинило ОАО "РЖД" в непомерном завышении расценок на ж/д перевозки. Я не стану развернуто отвечать на опубликованный текст, потому что не могу вступать в дискуссию с теми, кто не видит разницы между тарифами и вагонной составляющей", — написал глава РЖД в своем блоге в пятницу.

Пассажиры в плацкартном вагоне поезда
Тариф на плацкарт проиндексирован на 20%, но билеты подорожают меньше
Якунин недоумевает, как можно обвинять РЖД в высоких тарифах, если их уровень определяется ежегодным решением правительства с участием всех заинтересованных сторон, в том числе частных операторов подвижного состава и грузовладельцев. "Мы не рисуем эти цифры в закрытых кабинетах. Более того, уровень тарифов — это всегда компромиссное решение, которое никогда не работало и не работает в пользу РЖД", — пишет глава госмонополии.

Он предлагает посмотреть динамику роста железнодорожных тарифов по годам на протяжении всей истории компании и сравнить их, например, с ростом доходов частных операторов или с ростом цен в других отраслях, прежде всего в ТЭК и металлургии, которые являются поставщиками для железной дороги.

"Зато стоимость вагонной составляющей частный оператор устанавливает самостоятельно, и сдерживающих факторов у него нет <…> Так что обвинение выглядит надуманным. Кстати сказать, претензий от этого ведомства в адрес РЖД было и до этого немало, но в большинстве случае суд не признал их правомерность", — резюмирует Якунин.

Памятник паровозу ЕА-3306 во ВладивостокеВладимир Якунин. Архив
РЖД сократили в этом году расходы более чем на 80 млрд руб
От чего зависит стоимость перевозок

Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная — это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная — часть РЖД, которую устанавливает ФСТ. Читайте подробнее >>

Что представляют собой РЖД

Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира, эксплуатационная длина — 85,2 тысяч километров. РЖД занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий — 43,3 тысячи километров. Компания обеспечивает почти 43,3% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 31,5% пассажирооборота. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала