МОСКВА, 26 июл — Прайм. Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин назвал надуманными обвинения в завышении компанией расценок на железнодорожные перевозки.
"Одно уважаемое ведомство в лице его главы публично обвинило ОАО "РЖД" в непомерном завышении расценок на ж/д перевозки. Я не стану развернуто отвечать на опубликованный текст, потому что не могу вступать в дискуссию с теми, кто не видит разницы между тарифами и вагонной составляющей", — написал глава РЖД в своем блоге в пятницу.
Он предлагает посмотреть динамику роста железнодорожных тарифов по годам на протяжении всей истории компании и сравнить их, например, с ростом доходов частных операторов или с ростом цен в других отраслях, прежде всего в ТЭК и металлургии, которые являются поставщиками для железной дороги.
"Зато стоимость вагонной составляющей частный оператор устанавливает самостоятельно, и сдерживающих факторов у него нет <…> Так что обвинение выглядит надуманным. Кстати сказать, претензий от этого ведомства в адрес РЖД было и до этого немало, но в большинстве случае суд не признал их правомерность", — резюмирует Якунин.
Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная — это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная — часть РЖД, которую устанавливает ФСТ. Читайте подробнее >>
Что представляют собой РЖД
Российские железные дороги являются одной из крупнейших транспортных систем мира, эксплуатационная длина — 85,2 тысяч километров. РЖД занимает первое место в мире по протяженности электрифицированных линий — 43,3 тысячи километров. Компания обеспечивает почти 43,3% совокупного грузооборота (с учетом трубопроводного транспорта) и свыше 31,5% пассажирооборота. Читайте подробнее в справке РИА Новости >>