Рейтинг@Mail.ru
Фронтовой самолет ПО-2 из Красноярска совершил перелет в 5 тыс км - РИА Новости, 01.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фронтовой самолет ПО-2 из Красноярска совершил перелет в 5 тыс км

Читать ria.ru в
Дзен
Группа пилотов совершила перелет Красноярск - Диксон - Красноярск (длиной около пяти тысяч километров) на самолетах малой авиации; возглавлял перелет бомбардировщик времен Великой Отечественной войны ПО-2 (У-2)

КРАСНОЯРСК, 24 июл — РИА Новости, Андрей Мармышев. Группа пилотов совершила перелет Красноярск — Диксон — Красноярск (длиной около пяти тысяч километров) на самолетах малой авиации; возглавлял перелет бомбардировщик времен Великой Отечественной войны ПО-2 (У-2), сообщили в среду в красноярском аэропорту малой авиации "Кузнецово".

Путешественники повторили перелет легендарного полярного летчика Василия Молокова, который был совершен в 1935 году. В перелете участвовали пять самолетов: ПО-2 (1939 года выпуска, Красноярск), Як-12М (1950 года выпуска, Омск), современные Даймонд RА-0994G (Челябинск) и два Аэропракта А-22 (Красноярск).

"Особенностью перелета стало то, что экспедицию возглавлял самолет Великой Отечественной войны По-2 (У-2), который летает с 1939 года. Его кабина полностью открыта. По-2 развивает скорость не более 60 километров в час", — сообщили в аэропорту.

У самолета Ил-4Раскопки в деревне ПетропавловкеРаскопки в деревне ПетропавловкеРаскопки продолжаются
Историк: небо над Сибирью стало для многих авиаторов вторым фронтом
Стартовали воздушные машины 15 июля из аэропорта "Кузнецово". Затем были остановки в Подкаменной Тунгуске, Туруханске, Дудинке и конечная цель перелета — Диксон. Топливо и масло для машин на весь маршрут предусмотрительно направили по Енисею на теплоходах, что позволило без проблем производить заправку воздушных судов. Весь маршрут воздушной экспедиции проходил над Енисеем.

"Этот перелет — дань памяти нашим соотечественникам — пилотам, механикам, штурманам, инженерам, техникам и всем, кто непосредственно принимал участие в развитии авиации Красноярского края и Заполярья, в частности", — отметил старший группы, пилот ПО-2 Петр Андреев.

Самолет У-2 (переименованный в 1944 году в ПО-2 в честь конструктора Николая Поликарпова) — биплан, созданный в 1928 году. В годы войны активно использовался для ночных штурмовок и бомбардировки позиций противника, разведки и связи. Немецкие солдаты прозвали его Kaffeemuhle (кофемолка) и Нaltsnahmaschine (швейная машина).

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала