МОСКВА, 23 июл — Прайм. Россияне в первом полугодии 2013 года купили водки на 24% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, при этом сокращение расходов на водку не последовало из-за выросшей, следует из данных исследовательской компании "ГФК-Русь".
Основным драйвером падения продаж стало снижение частоты покупки, а также сокращение числа покупателей этой продукции на 9%, свидетельствуют данные исследования.
По данным Росстата, розничные продажи водки за январь-май 2013 года упали на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 57,9 миллиона декалитров. Производство водки за этот же период сократилось на 28,3%.
При этом денежный объем продаж практически остался на прежнем уровне, увеличившись на 4% относительно прошлого года, что связано с повышением акциза и соответствующим повышением цен на продукт, сообщается в материалах исследования. Как ранее говорили "Прайму" в Ассоциации компаний розничной торговли, из-за повышения акциза на спирт категория "водка" в количестве проданных бутылок значительно проседает, но за счет того, что выросла цена, в деньгах ритейлеры не потеряли.
Как отмечается в исследовании, единственным растущим форматом в категории остается упаковка 0,375 литра, продажи которой увеличились в натуральном выражении почти на 8%. "Но данный тренд скорее носит краткосрочный характер и является результатом оперативной реакции потребителя на растущие цены", — добавляют в ГФК-Русь. Росалкогольрегулирование выступает с идеей цену рассчитывать цену на водку объемом от 0,375 до 0,5 литра рассчитывать, исходя из цены за пол-литровую бутылку.
По данным исследования, потребители активно проявляют интерес к другим категориям алкоголя — в частности, продолжается активное развитие рынка виски. Доля покупателей здесь выросла на 1,5%, объем категории — почти на одну треть.