ВЛАДИВОСТОК, 22 июл — РИА Новости. Первая во Владивостоке станция для спасения утопающих была открыта 22 июля 103 года назад на берегу Амурского залива, на ее строительство городская дума выделила тысячу рублей, а в дальнейшем ежегодно отпускалось по 500 рублей. О том, что с тех пор изменилось в работе спасателей на воде, рассказал РИА Новости представитель главка МЧС России по Приморскому краю Алексей Куликов.
Работы прибавляется
"Работа спасателей на акватории с годами становится сложнее, вызовов на место ЧП — все больше. Это связано с постоянно растущим количеством маломерных судов и активных туристов, обследующих дикие пляжи Приморья", — сказал собеседник агентства.
"Именно в этих случаях людей сложно спасать, так как подъезд к побережью часто бывает осложнен или вообще закрыт, отсутствует телефонная связь и ближайшие спасатели находятся достаточно далеко", — сообщил собеседник.
Он отметил, что часто сотрудники МЧС привлекаются к спасению утопающих, но еще чаще — к спасению судов, потерявших ход. Сегодня в крае зарегистрировано около 37 тысяч маломерных судов, и с каждым годом эта цифра растет. При этом количество происшествий на воде с годами уменьшается.
"В 2012 году зарегистрировано 125 происшествий с маломерными судами, что на 31% ниже, чем в 2011 году. Также в прошлом году на воде пострадали 128 человек, этот показатель на 36% ниже аналогичного за 2011 год", — рассказал Куликов.
Купальный сезон добавляет ЧП
Он сообщил, что спасатели постоянно проверяют техническое состояние и освидетельствование судов, а также проводят профилактическую работу с их владельцами. Но, несмотря на активную работу по предупреждению ЧП, с наступлением лета происшествия в акватории учащаются.
"Так, в июне компания из шести молодых людей на пяти гидроциклах отправилась с острова Русский во Владивосток. По пути у двух гидроциклов закончилось топливо. За это время погода ухудшилась, поднялся ветер и начался дождь. Поисковые работы продолжались до глубокой ночи, но лишь на следующий день оба гидроциклиста были найдены неподалёку от низководного моста", — сказал Куликов.
Кто в ответе за спасение
"Сегодня за спасение на воде отвечают три подразделения: Владивостокский поисково-спасательный отряд, краевая поисковая служба и Владивостокская городская поисково-спасательная служба. Но в случае поступления сообщения о происшествии на море, оператор направляет вызов ближайшим к месту ЧП спасателям. Поэтому участвовать в операциях могут и патрули ГИМС, и другие сотрудники краевого главка МЧС", — сообщил собеседник.
"Мировая практика в этом вопросе такова, что на летний период привлекают студентов, умеющих плавать и знающих основы оказания первой медпомощи. К такой практике в последние годы стали прибегать наиболее сознательные арендаторы пляжей, но, к сожалению, не все. Многие игнорируют требования инспекции и не нанимают спасателей, рискуя жизнями отдыхающих", — сообщил Куликов.