ЛОНДОН, 19 июл — РИА Новости, Мария Табак. Коронер сэр Роберт Оуэн, ведущий дознание по делу о гибели экс-офицера ФСБ Александра Литвиненко, получил от правительства Великобритании официальное письмо с отказом в проведении открытого разбирательства по данному делу.
"Коронер получил письмо от министра внутренних дел Терезы Мэй с объяснением причин, по которым правительство решило не проводить открытое разбирательство по делу о гибели Александра Литвиненко. Сэр Роберт в настоящее время изучает доводы, приведенные в письме министра внутренних дел", — сообщили РИА Новости в офисе коронера.
В конце прошлой недели коронер объявил об отказе правительства на его запрос о проведении открытого разбирательства.
Литвиненко скончался 23 ноября 2006 года в результате отравления высокорадиоактивным веществом полоний-210. Его самочувствие стало резко ухудшаться после встречи с бывшими коллегами Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном и совместного чаепития в лондонском отеле Millennium. Дознание по делу о гибели Литвиненко, призванное не назвать виновных, а установить обстоятельства смерти, началось вскоре после его смерти. В качестве заинтересованных сторон, представленных на дознании командами юристов, фигурируют вдова Марина Литвиненко, Столичная полиция Лондона, Королевская прокурорская служба, правительство Великобритании (в ведении которого находятся британские спецслужбы).
Дознание зашло в тупик после объявленного в мае решения Оуэна не рассматривать как значимые документы, касающиеся возможной роли российского государства в гибели Литвиненко и вопроса о возможности предотвращения его гибели. Вынося такое решение, Оуэн пошел навстречу властям Великобритании, заявившим, что обнародование некоторых документов может нанести ущерб национальным интересам страны. В то же время понимая, что изъятие из дела важной информации фактически делает бессмысленной процедуру дознания, Оуэн обратился к министру юстиции с просьбой заменить дознание другой юридической процедурой — открытым разбирательством. Открытое разбирательство, в отличие от дознания, допускает проведение закрытых заседаний, на которых могут рассматриваться секретные документы. Именно поэтому вдова покойного экс-офицера ФСБ Марина Литвиненко настаивала на проведении подобного разбирательства. Проведение разбирательства, казалось бы, являлось оптимальным решением проблемы: оно позволило бы рассмотреть все документы, не публикуя их. Однако власти Британии решили иначе.