Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: причиной аварии "Протона-М" мог стать целый комплекс проблем - РИА Новости, 18.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Эксперт: причиной аварии "Протона-М" мог стать целый комплекс проблем

© Фото : пресс-служба Роскосмоса | Перейти в медиабанкРакета-носитель "Протон-М". Архив
Ракета-носитель Протон-М. Архив
Читать ria.ru в
Ранее в четверг замглавы Роскосмоса Александр Лопатин, возглавляющий комиссию по расследованию причин аварии ракеты "Протон-М" со спутниками ГЛОНАСС, обнародовал выводы комиссии. Установлено, что авария произошла из-за неправильно установленных датчиков угловых скоростей.

МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Причиной аварии ракеты-носителя "Протон-М" мог стать целый комплекс проблем, среди которых неправильная установка датчиков угловых скоростей (ДУС) является лишь частью этого комплекса, заявил РИА Новости эксперт в ракетно-космической отрасли, комментируя итоги расследования Роскосмосом аварии ракеты-носителя.

Замруководителя Роскосмоса о причине аварии ракеты-носителя "Протон-М"
18 июля 2013, 15:33

Ранее в четверг замглавы Роскосмоса Александр Лопатин, возглавляющий комиссию по расследованию причин аварии ракеты "Протон-М" со спутниками ГЛОНАСС, упавшей 2 июля на космодроме Байконур на первой минуте старта, обнародовал выводы комиссии. Установлено, что авария произошла из-за неправильно установленных датчиков угловых скоростей.

Пуск ракеты Протон-М. Архив
Причиной аварии "Протона-М" стала ошибка при установке датчиков
"Одну из ошибок нам сегодня назвали — неправильная установка датчика угловых скоростей. Но все-таки остаются серьезные вопросы, которые позволяют предполагать, что к аварии привел целый комплекс проблем. Так и непонятно, почему "Протон" стартовал на 0,4 секунды раньше. Есть циклограмма запуска двигателя ракеты, она жестко привязана к времени. Тут либо ошибка человека при подготовке циклограммы, либо сбой в приборе, реализующем эту циклограмму", — сказал эксперт. "Еще одной проблемой, на которую так и не дан ответ, — были ли сбои в работе двигательной установки или нет", — добавил он.

"Платформу (ракету-носитель) проверяют и на заводе, и на техническом комплексе, и на старте. Почему такая ошибка (неправильная установка ДУС) не выявляется во время проверок — это для меня удивительно. Либо эти проверки проводились неправильно, либо те, кто пишут регламенты проверок, допустили ошибку", — добавил собеседник агентства.

Эксперт также отметил, что в такой ситуации, "когда грубейший брак не был выявлен в ходе многочисленных проверок и испытаний, необходимо усилить контроль и за производством носителей "Зенит", потому что в них используется система управления, во многом схожая, с системой "Протона-М".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала