МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Роскосмос пока не выяснил, почему старт ракеты "Протон-М" произошел на 0,4 секунды раньше срока, с этим еще предстоит разобраться, сообщил замглавы ведомства Александр Лопатин.
По его словам, в настоящее время для установления этой причины сформирована межведомственная рабочая группа, она работает на "Байконуре".
"Сам я завтра вылетаю на "Байконур" для участия в работе этой группы", — сказал Лопатин на брифинге в четверг.
Он отметил, что если бы датчики угловых скоростей работали нормально, система управления ракетой справилась бы с проблемами, связанными с недостаточной тягой в двигателях.
Ракета с тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М" упала 2 июля на космодроме Байконур на первой минуте старта. Глава Роскосмоса Владимир Поповкин ранее сообщил, что ракета стартовала на 0,4 секунды раньше запланированного времени, но не это привело к аварии.
В числе возможных причин ЧП назывались неправильная установка датчиков угловых скоростей, их неверное подключение, когда технический сотрудник якобы перепутал "плюс" и "минус" у проводов, сбой в работе двигательной установки первой ступени, прогар трубопровода подачи окислителя, проблемы с системой управления "Протоном", отказ оборудования стартового комплекса на Байконуре. Подробности ЧП читайте в материале РИА Новости >>
"Ракетной отрасли РФ необходимо глубокое реформирование"
Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин: "Без очень глубокого реформирования российской ракетно-космической отрасли не обойтись, реформа назрела давно, еще десять лет назад, и о ней нужно уже не говорить, а начинать. Основания для реформы — истощение кадрового капитала в отрасли, а также ее неэффективная структура". Читайте подробнее >>
"Амбиции великой космической империи более не подкреплены надежным фундаментом"
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "По предварительным данным, жертв и разрушений в районе падения ракеты со спутниками нет. Жертвы иного рода — кадровые, — возможно, последуют. Но это не изменит общей ситуации. А она такова: недофинансирование отрасли; падение качества кадров, которые выходят из инженерных вузов; вымывание лучших кадров за рубеж; проблемы с управлением и полный распад хозяйственного комплекса отрасли". Подробнее >>