МОСКВА, 18 июл — РИА Новости. Авария ракеты "Протон-М" произошла из-за нештатного функционирования датчиков угловых скоростей, сообщил замглавы Роскосмоса Александр Лопатин.
"На 12-й секунде полета система управления сформировала сигнал повышения предельных углов полета", — сказал Лопатин.
Он пояснил, что это было связано с нештатным функционированием датчиков угловых скоростей.
"По изготовлению двигателей (ракеты) замечаний нет. Блоки электроразъемов тоже были изготовлены в соответствии с нормативной документацией. Нарушений по изготовлению приборов на заводе-изготовителе нет", — отметил Лопатин.
Говоря о том, почему при запуске ракеты был виден бурый дым, вырывавшийся из сопел двигателей, Лопатин отметил, что "ни о какой аномальной работе (двигателей) это не свидетельствует".
"Бурый дым появился при дожигании газогенераторного газа", — сказал замглавы Роскосмоса.
Как "Протон-М" не дотянул спутники ГЛОНАСС до орбиты
2 июля ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком ДМ-03 и тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М", стартовавшая с Байконура, упала на первой минуте старта и взорвалась на территории космодрома.
Роскосмос создал аварийную комиссию по выяснению причин ЧП. Глава Роскосмоса Владимир Поповкин ранее сообщил, что ракета стартовала на 0,4 секунды раньше запланированного времени, но не это привело к аварии.
В числе возможных причин ЧП назывались неправильная установка датчиков угловых скоростей, их неверное подключение, когда технический сотрудник якобы перепутал "плюс" и "минус" у проводов, сбой в работе двигательной установки первой ступени, прогар трубопровода подачи окислителя, проблемы с системой управления "Протоном", отказ оборудования стартового комплекса на Байконуре. Подробности ЧП читайте в материале >>
Член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин: "Без очень глубокого реформирования российской ракетно-космической отрасли не обойтись, реформа назрела давно, еще десять лет назад, и о ней нужно уже не говорить, а начинать. Основания для реформы — истощение кадрового капитала в отрасли, а также ее неэффективная структура". Читайте подробнее >>
"Амбиции великой космической империи более не подкреплены надежным фундаментом"
Обозреватель РИА Новости Константин Богданов: "По предварительным данным, жертв и разрушений в районе падения ракеты со спутниками нет. Жертвы иного рода — кадровые, — возможно, последуют. Но это не изменит общей ситуации. А она такова: недофинансирование отрасли; падение качества кадров, которые выходят из инженерных вузов; вымывание лучших кадров за рубеж; проблемы с управлением и полный распад хозяйственного комплекса отрасли". Подробнее >>