МОСКВА, 16 июл — РИА Новости. Восприятие мира взрослым человеком, управляющим в виртуальной реальности аватаром-ребенком, становится "детским", например, размеры окружающих предметов кажутся ему больше, чем на самом деле, выяснили психологи.
"Стоит отметить, что когда мы выбираем своего персонажа в виртуальной реальности, наше поведение изменяется соответственно, так что не только люди управляют своими аватарами, но и аватары влияют на поведение своих обладателей", — пишут Мэл Слатер (Mel Slater), Домна Банакоу (Domna Banakou) и Рафела Гротен (Raphaela Groten) из Университета Барселоны (Испания) в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Слатер и его коллеги провели исследование на двух группах добровольцев по 15 человек в каждой. Испытуемые одной группы управляли в виртуальном мире аватарами-детьми четырех лет, в другой группе участники получили взрослых персонажей, уменьшенных до размеров четырехлетних детей. Участники наблюдали виртуальную реальность глазами своих персонажей, в том числе могли смотреться в зеркало. Движения аватаров были синхронизированы с движениями испытуемых.
В виртуальную обстановку ученые поместили три куба разной величины и просили испытуемых оценить размеров этих объектов, показав их руками. Измерения показали, что обеим группам кубы казались больше, чем на самом деле. Но если участники с аватарами-"лилипутами" переоценивали размеры объектов на 3-6 сантиметров, то испытуемые с аватарами-детьми — на 5-12.
Также психологические тесты показали, что обладатели аватаров-детей были склонны воспринимать как "свои" детские вещи. Например, они отдавали предпочтение детской комнате, а не обычной гостиной. Эти результаты показывают, что, управляя аватаром-ребенком, человек не просто по-иному воспринимает размеры окружающего мира, но вживается в свою роль более глубоко, считают ученые.